16 ноября работники железнодорожной инфраструктуры лондонского метро начали забастовку, которая продлилась сутки. Она больше повлияла на ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры на одной из линии метрополитена, однако это далеко не последняя забастовка, запланированная профсоюзом.
Акцию провел профсоюз железнодорожников, морских и транспортных работников (RMT) после того, как руководство Rail for London Infrastructure не село за стол переговоров.
- Наши члены принимают меры, поскольку Rail for London Infrastructure наотрез отказалась встречаться с нами. Высокомерие компании и ее пренебрежение безопасностью своих работников, ростом заработной платы и условиями труда совершенно неприемлемы, - сказал генеральный секретарь RMT Мик Линч. - Мы по-прежнему готовы к переговорам, но мяч находится на стороне работодателя. Пока они не начнут осмысленно взаимодействовать с профсоюзом, наши члены будут продолжать бороться за свои права и за безопасное, справедливое рабочее место.
Как сообщили в профсоюзе, спор возник из-за отказа компании бороться с небезопасными и эксплуататорскими методами работы. В частности, речь идет о составлении такого расписания работы, которое создает нестабильность и риски для здоровья и безопасности работников; отсутствии роста зарплат у тех сотрудников, которые повысили свои навыки и компетенции; политики продвижения по службе, которая отдает предпочтение внешнему набору, а не карьерному росту уже существующих сотрудников. Кроме того, в профсоюзе выражают обеспокоенность по поводу нарушения норм безопасности на работе.
Ранее другой профсоюз - профсоюз машинистов поездов ASLEF – анонсировал ряд забастовок в лондонском метро в ноябре. Различные группы работников также будут отказываться работать сверхурочно в разное время в ноябре.
— К сожалению, в очередной раз становится ясно, что руководство метрополитена серьезно отнесется к достижению соглашения только в том случае, если возникнет перспектива забастовки, - сказал Финн Бреннан, организатор ASLEF в лондонском метрополитене.
В ASLEF заявили, что не хотят бастовать, но «руководство метрополитена по-прежнему отказывается даже обсуждать ключевые элементы наших требований. Они отказываются обсуждать какое-либо сокращение рабочей недели или введение оплачиваемой льготы на питание, чтобы условия труда водителей метрополитена в соответствие с условиями труда водителей лондонского наземного метро».