Предполагается, что это произойдет уже в июне. Об этом заявил президент компании Максим Соколов. Речь идет о предприятии, которое российский автогигант выкупил в этом году у покинувшего наш рынок японского концерна Nissan. Топ-менеджер традиционно не стал называть технологического партнера, с которым АвтоВАЗ займется сборкой машин в Северной столице. Но это уже секрет Полишинеля. На одной из недавних корпоративных конференций дилерам марки показали неожиданную новинку - кроссовер X-Cross 5. Узнать в ней китайский автомобиль FAW Bestune T77 мешала разве что эмблема Lada на решетке радиатора.
Оригинальная модель, кстати, уже представлена на рынке России. Паркетник длиной 4,5 метра оснащается полуторалитровым двигателем на 160 л. с. в связке с механической или автоматической трансмиссией. Привод исключительно передний, сзади установлена торсионная балка. Официальная цена такого автомобиля составляет от 2,02 до 2,28 млн рублей в зависимости от комплектации.
Правда, есть предположение, что АвтоВАЗ раскрывать названия прототипов питерских новинок (их ожидается минимум три) не станет даже после официальной премьеры. Так же, как этого не делает, например, завод "Москвич" со своими машинами. Потому что в нынешние сложные времена подобные технологические союзы, что называется, любят тишину.
Росту производства, очевидно, будет способствовать грядущее повышение зарплаты работникам компании. С 1 июля, как выяснилось по итогам заседания согласительной комиссии на заводе, они вырастут на 9%. Предполагается увеличить тарифные ставки и оклады вазовцев.
Отметим, что ежегодная индексация доходов закреплена в коллективном договоре АвтоВАЗа. Но есть условия: размер повышения уровня оплаты труда зависит от выполнения производственных показателей, роста величины прожиточного минимума в Самарской области и даже от увеличения тарифов ЖКХ.
В сообщении компании говорится, что завод в прошлом году и начале 2023-го выполнил все обязательства перед сотрудниками. А главное - в период, когда конвейер тольяттинского завода останавливали из-за проблем с поставщиками, и предприятие, и руководство региона действительно сохраняли рабочие места. Людей трудоустраивали на временные проекты и платили зарплату.
Более того, заводу требуются и новые сотрудники, причем с высшим техническим образованием. Автопроизводитель вчера разослал в СМИ сообщение о готовности нанять специалистов, в том числе выпускников вузов по всей стране, в инженерный центр в Тольятти.
Но пока работники автозавода готовятся к внеплановому отпуску, в который они уйдут на три недели, с 29 мая по 19 июня. Напомним, ранее из-за срыва поставок ряда комплектующих АвтоВАЗ перенес летний корпоративный отпуск, который был запланирован с 24 июля, на два месяца раньше. Как рассчитывают на АвтоВАЗе, это решение позволит выиграть время и заменить поставщиков, а значит, обеспечить более ритмичную работу во второй половине 2023 года.