По данным опроса РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), в начале 2025 года о планах повысить цены на продукцию заявили 37% компаний, сообщает РБК. Как отметили в сообщении, за последние несколько лет этот показатель стал рекордным. Похожая ситуация последний раз наблюдалась в 2022 году, когда увеличение стоимости товаров планировали 36% предпринимателей.
В ходе опроса выяснилось, что основным инструментом для увеличения эффективности работы своих компаний предприниматели называют сокращение расходов, к такому методу собираются прибегнуть 58% респондентов. 27% предприятий намерены внедрять энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии, а 26% говорят о внедрении проектов по цифровизации производства. Вторым по популярности ответом на вопрос о методах увеличения эффективности своих компаний стало увеличение цен на продукцию.
Между тем, инфляция за прошлый год, по расчетам Росстата, превысила все прогнозы и составила 9,52%. Как изменились цены за год — в инфографике «Солидарности».