Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    27.12.2024
    В Госдуме предлагают изменить правила приема выпускников колледжей в вузы: запретить поступать без ЕГЭ на непрофильные направления. Сейчас по закону после колледжа не нужно сдавать ЕГЭ при поступлении в университет, даже если направление предыдущего образования никак не совпадает с выбранным в вузе. Как отмечают авторы законопроекта, часты ситуации, когда, допустим, выпускник программы бухучета в колледже подает документы, к примеру, на "лечебное дело".
     
    Вузы, правда, имеют право устанавливать форму вступительных экзаменов для выпускников колледжей самостоятельно и в некоторых случаях требуют ЕГЭ для не профильных направлений. Но такие случаи, скорее, исключение. По задумке авторов документа, поправка повысит качество знаний, а у абитуриентов появится мотивация. Потому что сегодня они нередко используют учебу в колледже как лазейку для обхода ЕГЭ.

    "Введение обязательной сдачи ЕГЭ при поступлении на направления, не связанные с предыдущим образованием, с одной стороны поможет сделать процесс поступления в вузы после колледжей более стандартным, - прокомментировал "РГ" ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов. - С другой стороны, на данный момент вузы вполне способны проводить компетентные внутренние экзамены, которые могут определить дальнейший образовательный маршрут человека. Более того, к внутренним экзаменам обычно обращаются именно те выпускники, которые замотивированы на обучение в конкретном вузе на конкретном направлении".

    По словам Тарасова, вузы заинтересованы в абитуриентах, которые приходят из колледжей.

    "Система среднего профобразования активно развивается, качество образования специалистов растет, - отмечает Тарасов. - В колледже студент получает полный комплекс среднего образования с учетом определенной специализации. И именно гибкий переход к высшему образованию позволяет решать различные задачи, связанные, в том числе с насыщением рынка труда многопрофильными специалистами. Конечно, если абитуриент идет дальше по своему профильному направлению".

    Замдиректора по научно-методической работе и инновационным технологиям Бурятского республиканского педагогического колледжа Елена Подкорытова напомнила: сегодня уже более 60% девятиклассников для дальнейшего обучения выбирают среднее профессиональное образование.

    "Да, поступление в колледжи более доступно, но обучение сразу практико-ориентированное и на 4 курсе уже можно начинать работать по профилю подготовки и, соответственно, получать зарплату, - подчеркивает Подкорытова. - Однако для дальнейшего карьерного роста без высшего образования все же не обойтись. Почему бы не оставить возможности плавно переходить в вузы без ЕГЭ, сдав только внутренние экзамены по профилю обучения?

    У нас нехватка специалистов в различных сферах экономики. Проблему можно решить ускоренными программами обучения, переподготовкой или переобучением тех, кто уже имеет диплом о среднем профобразовании, но по каким-то причинам не работает по своей специальности. Так человек сможет изменить свой профессиональный путь, освоив новую профессию, которая будет соответствовать его интересам и потребностям рынка труда.

    Думаю, что в таких реалиях было бы целесообразно оставить поступление выпускников колледжей в вузы без учета ЕГЭ, но на основе тщательно проработанных внутренних испытаний".

    Против инициативы высказался депутат Госдумы Олег Смолин:

    "Необходимость сдавать ЕГЭ при поступлении в вузы после получения среднего профессионального образования ограничит возможность продолжать обучение для половины молодых людей, - считает Смолин. - Те же выпускники медколледжей нередко поступают в высшие учебные заведения на психологию, чтобы стать медицинскими психологами. В условиях дефицита управленцев системы образования ряд выпускников педколледжей поступают в вузы на специальности, связанные с управлением в области образования, с прицелом на должности директоров и завучей школ, садиков. Все эти возможности законопроект, получается, ликвидирует.

    Читать далее на сайте Российской газеты

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться