"Введение обязательной сдачи ЕГЭ при поступлении на направления, не связанные с предыдущим образованием, с одной стороны поможет сделать процесс поступления в вузы после колледжей более стандартным, - прокомментировал "РГ" ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов. - С другой стороны, на данный момент вузы вполне способны проводить компетентные внутренние экзамены, которые могут определить дальнейший образовательный маршрут человека. Более того, к внутренним экзаменам обычно обращаются именно те выпускники, которые замотивированы на обучение в конкретном вузе на конкретном направлении".
"Система среднего профобразования активно развивается, качество образования специалистов растет, - отмечает Тарасов. - В колледже студент получает полный комплекс среднего образования с учетом определенной специализации. И именно гибкий переход к высшему образованию позволяет решать различные задачи, связанные, в том числе с насыщением рынка труда многопрофильными специалистами. Конечно, если абитуриент идет дальше по своему профильному направлению".
"Да, поступление в колледжи более доступно, но обучение сразу практико-ориентированное и на 4 курсе уже можно начинать работать по профилю подготовки и, соответственно, получать зарплату, - подчеркивает Подкорытова. - Однако для дальнейшего карьерного роста без высшего образования все же не обойтись. Почему бы не оставить возможности плавно переходить в вузы без ЕГЭ, сдав только внутренние экзамены по профилю обучения?
Думаю, что в таких реалиях было бы целесообразно оставить поступление выпускников колледжей в вузы без учета ЕГЭ, но на основе тщательно проработанных внутренних испытаний".
Против инициативы высказался депутат Госдумы Олег Смолин:
"Необходимость сдавать ЕГЭ при поступлении в вузы после получения среднего профессионального образования ограничит возможность продолжать обучение для половины молодых людей, - считает Смолин. - Те же выпускники медколледжей нередко поступают в высшие учебные заведения на психологию, чтобы стать медицинскими психологами. В условиях дефицита управленцев системы образования ряд выпускников педколледжей поступают в вузы на специальности, связанные с управлением в области образования, с прицелом на должности директоров и завучей школ, садиков. Все эти возможности законопроект, получается, ликвидирует.