С 1 июля 2017 г. вступят в силу поправки в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в соответствии с которыми листок нетрудоспособности может выдаваться как в форме документа на бумажном носителе, так и формироваться в виде электронного документа с письменного согласия пациента. Это возможно, если медицинская организация, выдающая листок по временной нетрудоспособности и организация-страхователь участвуют в системе информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Подписывается данный документ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией и размещается в информационной системе страховщика.
Правительство РФ установит порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями (соответствующий проект уже подготовлен), а Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС разработает и утвердит форму электронного больничного.