Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Второй день Всероссийского семинара-совещания по вопросам молодёжной политики ФНПР, который проходит в эти дни в Казани в профсоюзной здравнице «Ливадия», был, я думаю, самым напряженным. Начался он в 9.00 утра и закончился в 20.00 по московскому времени. С часовым перерывом на обед и получасовым – на кофе-паузу и практически без «переменок» между лекциями-семинарами-панельными дискуссиями.

    Об условиях победы в конкурсе президентских грантов рассказал в онлайн-режиме советник генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов. Он говорил о целевых группах, основных ошибках и тонкостях в написании заявки, отметил, что для участия в конкурсе нужен минимум документов (при этом все оформляется через Интернет) и четкая аргументация в заявке, для чего грант нужен (цель проекта должна решать проблемы целевой группы).

    Продолжили тему «грантоведения» кандидат экономических наук, доцент, эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Наталья Аппалонова, которая раскрыла основные лайфхаки (актуальность, социальная значимость, информационная открытость, «влюбить в себя экспертов» и т.д.) при оформлении заявок на гранты в ее ведомстве, и заместитель председателя ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков, перечисливший приоритетные для профсоюзов направления работы с грантами. В процессе обсуждения данной темы состоялась панельная дискуссия, участники которой поделились своим опытом работы с грантами.

    Далее Александр Шершуков сделал анализ проблем и перспектив молодежи на рынке труда. Он рассказал о современных проблемах молодежи в профориентации, образовании и трудоустройстве, о проблемах молодежной занятости, некоторых аспектах государственной молодежной политики в сфере труда, «сером рынке» труда, молодежной безработице, проблемах трудоустройства молодых специалистов.

    После обеда участников семинара ждала интересная онлайн-лекция директора «Агентства экспертного маркетинга NextMedia Эльнары Петровой из Санкт-Петербурга, посвященная профсоюзному маркетингу в социальных сетях (т.н. SMM) в пост-ковидном обществе. Спикер отметила, что результатом периода самоизоляции стал рост пользователей Интернета в возрасте 55+. «Используем ли мы эту ситуацию?» -  задала она риторический вопрос аудитории.  По мнению Петровой, SММ должен стать полноценной частью маркетинговой и коммуникационной стратегии профсоюзов, поскольку является в настоящее время эффективнейшим способом использования социальных медиа в качестве каналов для продвижения профсоюзной информации и идеологии в обществе.

    О технологиях и специфике перевода молодёжных мероприятий в онлайн рассказала директор АНО «Институт личностно-профессионального развития» Руфина Селина, а с докладом о задачах и ресурсах в информационной работе в молодёжной среде выступила руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодёжной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина.

    Артем Барабанов, фото автора