Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    03.02.2022

    Россияне недостаточно информированы о своих правах в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Нередко гарантированная им бесплатная медпомощь оказывается недоступной, считают в Счетной палате. По мнению аудиторов, необходимо пересмотреть всю систему защиты прав пациентов, а в ряде случаев - внести изменения в законодательство.

    Граждане вправе прикрепиться к любой поликлинике в своем регионе и за его пределами, менять лечебное учреждение не чаще одного раза в год. Однако реализовать это право они не могут: если поликлиника находится не в том регионе, что страховая медорганизация, то она не сможет получить нормативно-подушевое финансирование. Граждане вправе сменить и страховщика по ОМС, однако у жителей 23 регионов нет выбора, потому что у них на весь регион одна страховая компания.

    Учет жалоб пациентов сегодня не ведется вовсе. Страховые медорганизации все обращения граждан считают консультациями. Как выяснилось, чаще всего в них граждане консультируются по вопросам отсутствия записей к врачам и на обследования, о долгих сроках ожидания медпомощи.

    В суды за защитой своих прав граждане, как правило, обращаются сами, хотя это могут и должны делать территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Но за два года они не подали ни одного иска, рассказала зампред Счетной палаты Галина Изотова. В редких случаях права пациентов в судах представляют страховые медорганизации, хотя по закону это не в их компетенции. Из 1,5 тысячи исков за 2019-2020 годы 97% подали пациенты, из них удовлетворена треть - 235 - в 2019 году и 271 - в 2020 году.

    Почти в половине регионов граждане не могут обратиться в ТФОМС удаленно, потому что это не предусмотрено их информационными системами, говорит аудитор.

    А результаты проверок медорганизаций, по ее словам, не приводят к улучшению доступности и качества их услуг. "Учет жалоб пациентов на качество оказания медицинской помощи, а также на нарушение сроков ее ожидания, за исключением онкологических заболеваний, не ведется. Конкретные инструменты контроля сроков ожидания медпомощи не установлены", - констатировала зампред Счетной палаты.

    В минздраве и ФФОМС согласились с тем, что система нуждается в донастройке. "Действительно, граждане сейчас не настолько информированы о собственных правах, как должны были бы быть. Поэтому систему нужно строить вертикальную, чтобы все ее участники занимались своей работой", - заключил первый замминистра здравоохранения Владимир Зеленский.

    Аудиторы предложили внести в правительство предложения по изменениям в законодательство до конца года.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться