Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    27.10.2021

    Общественники завершили всероссийский автопробег против коррупции, поводом для которого стало задержание за взятки начальника ГИБДД Ставрополья Алексея Сафонова, который, по данным следствия, обложил данью водителей большегрузов. Участники тура в общей сложности преодолели 13 тыс. километров, побывав в более чем 20 регионах страны. Они выявили грубые нарушения на пунктах весового контроля грузового автотранспорта, а также проанализировали полученные сведения о суммах взяток, которые системно собираются с водителей. Итоги автопробега Znak.com озвучил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

    Автопробег начался в конце августа в Московской области, далее по маршруту были Нижний Новгород, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Симферополь и другие города. Общественники проводили встречи на стоянках с дальнобойщиками, проверяли посты ГИБДД и Ространснадзора, автоматические пункты весового контроля, а также проводили круглые столы. 

    По результатам поездки были направлены 115 обращений о выявленных нарушениях и масштабах взяточничества в Следственный комитет, МВД, прокуратуру, администрацию президента РФ и другие госорганы. Получилась своего рода «карта коррупции» на дорогах страны.

    По статистике единовременная плата за проезд через пост ГИБДД в России для законопослушных водителей грузовиков составляет сейчас от 200 до 500 рублей. Деньги просто вкладываются в документы, проверяемые инспектором. Если есть нарушения (например, не соблюден режим труда и отдыха или есть перегруз), то придется заплатить от 1,5 до 3 тыс. рублей — в этом случаи «никто ничего проверять не будет», рассказывают участники автопробега. 

    «Но если, не дай бог, водитель решил попытаться проскочить через пост „зайцем“, такса будет уже в районе 10-15 тыс. рублей. При этом есть регионы, в частности, Краснодарский и Ставропольские края, где нижняя планка таксы выше средней по стране — 1 тыс. рублей», — говорит Матягин. 

    В каждом регионе, отмечают грузоперевозчики, действуют также системы так называемых «абонементов» — когда деньги передаются определенным структурам за то, чтобы машины без проблем могли проехать через посты весового контроля и ДПС. В этом случае грузовики вносятся в специальную базу, по которой сверяются дорожные инспекторы. Заплатившим мзду могут поставить штамп в путевом листе или выдать визитку, которая будет своего рода пропуском. Суммы взяток варьируются в зависимости от региона. 

    Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. По средним оценкам, общая сумма поборов в России по такой схеме — около 100 млрд рублей в год.

    Читать далее на сайте ZNAK.com