Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    28.10.2024

    Компетенции, которые объединяют знания из разных областей, помогают выиграть гонку на рынке труда в современных быстро меняющихся условиях. К такому выводу пришли участники сессии "Экономика знаний: Lifelong learning как стиль жизни", которая прошла в рамках конференции "Толк".

    "Есть такое понятие, как период полураспада знаний: в начале 20 века он составлял 20 лет, в конце - 10 лет, а сейчас, по оценкам экспертов, - 2-4 года. Хотя в некоторых сферах, например в IT, повышать квалификацию следует как минимум каждый год, потому что знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше", - отмечает заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.

    Директор Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский привел в подтверждение этого тезиса статистику. Согласно ей, человек, у которого больше одной специальности, испытывает меньшую волатильность в доходах в нестабильных ситуациях. При этом получаемые доходы у такого профессионала могут быть в несколько раз выше. Ректор Московской школы управления "Сколково" Александр Ким предложил немного пересмотреть перевод концепции Triple L - LifeLong Learning. По его мнению, она подразумевает под собой не столько обучение в течение всей жизни, сколько перманентное развитие. И самое важное в этом развитии - не получение дипломов, а движение в своем собственном темпе.

    "Мы не знаем точно, какие профессии и роли появятся завтра, какие наборы компетенций будут нужны. Мы узнаем это только в процессе собственно развития, каждый раз проходя развилки и выбирая из множества то решение, которое окажется в итоге сначала лучшей практикой, а потом стандартом", - отметил он.

    При этом Ким сделал акцент на то, что любые знания, вне зависимости от возраста человека, всегда должны быть для него действительно актуальными и уместными. "Придумывать профессии и компетенции специально, как и немедленно осваивать все то, на что есть ситуативный спрос на рынке труда, - это как смотреть в зеркало заднего вида", - уверен он.

    Как считает генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития, профессор Московской школы управления "Сколково" Андрей Шаронов, лучше научить подрастающее поколение понимать, что ему предстоит делать выбор много раз в течение жизни. Но он может быть не оптимальным. "В процессе можно понять, что выбранное занятие - это не то, чего ты хотел, и это тоже ценный опыт", - добавил Шаронов.

    Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза "Новый Труд" Алексей Неживой также отмечает, что сейчас знания очень быстро устаревают. "Нужна единая инфраструктура, где будут готовить специалистов с разнообразными знаниями, нередко - на стыках отраслей; тех, кто может управлять сложными процессами, которые тоже желательно знать. Кроме того, у нас наступает эпоха платформенной экономики. В ближайшем будущем, платформенные решения будут внедрены во многих отраслях. После этого исчезнут многие негативные ситуации, связанные с человеческим фактором", - подчеркнул эксперт.
     
    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться