Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    13.03.2023

    В Российской трехсторонней комиссии началось обсуждение законопроекта Минтранса об ограничении работы таксистов. Предлагается установить, что они могут работать не более 12 часов в сутки. В Минтрансе напоминают, что сейчас осуществлять таксомоторные перевозки могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. А с 1 сентября быть таксистами смогут и самозанятые граждане. Понятно, что таксиста машина "кормит". Чем больше заказов и поездок, тем больше выручка. К тому же, как напоминает профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, часто при передаче машин в аренду владельцы бизнеса перестают нести ответственность за соблюдение предельного времени работы.

    Встречается практика, когда работник находится за рулем 12 и более часов ежесуточно. Но постоянное нахождение за рулем очень выматывает. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, зачастую водитель в состоянии утомления может не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой работе, ответственности, различных психоактивных веществ (кофеин и т.п.), энергетических напитков. "В результате нарушается точность и координация движений, увеличивается время реакции, снижается степень автоматизации навыков, теряется чувство скорости, снижается готовность к действиям при неожиданном изменении дорожной обстановки", - отмечают авторы законопроекта. Закономерный итог переутомления за рулем - ДТП.

    Для того чтобы защитить таксистов и их пассажиров, и предлагается установить нормы рабочего времени - не более 12 часов в сутки. Поясняется, что, например, в США для водителей есть обязанность ведения журнала учета деятельности. В Китае нормы водители должны заполнять бортовой журнал, в который записывается вся информация о работе. У нас же самозанятым предлагается самостоятельно заполнять журнал учета рабочего времени. Однако тут сразу возникает вопрос, будет ли эта норма работать?

    "Действительно, вопрос о контроле остается открытым. Таксисты, как правило, работают одновременно с несколькими платформами, которые конкурируют между собой и могут по-разному вести учет времени работы, а чаще такого учета нет. Поэтому информацию по продолжительности работы с цифровых платформ необходимо интегрировать в единую сеть, чтобы при работе на нескольких платформах информацию о соблюдении норм труда можно было бы контролировать", - отмечает доцент базовой кафедры ТПП РФ Фарида Мирзабалаева.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться