Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    04.03.2022

    Информационная работа в профсоюзах всегда была одной из самых приоритетных в деятельности Федерации независимых профсоюзов России. В настоящее время существует острая необходимость в самом широком освещении в молодежной среде истории и задач профсоюзного движения. И начинать это следует со школьной скамьи. Ведь совсем скоро выпускникам школ предстоит выбирать профессию, свой дальнейший жизненный путь. И очень важно, чтобы они были всесторонне подготовлены к взрослой жизни. Эффективная практика работы со школьниками у профсоюзов Татарстана имеется. Это профсоюзные уроки.

    Два профсоюзных урока прошли на этой неделе для учащихся двух казанских школ – в средней общеобразовательной школе № 119 Авиастроительного района и средней общеобразовательной школе №31 Ново-Савиновского района. Провел уроки заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Татарстан Марат Гафаров.

    Он познакомил старшеклассников с историей профсоюзов, этапами развития профсоюзного движения, основами трудового законодательства, рассказал о деятельности Федерации профсоюзов Республики Татарстан. Выступление профсоюзного лектора с интересом слушали не только школьники, но и присутствующие на уроке учителя.

    «При подготовке и проведении профсоюзных уроков, – говорит Марат Гафаров, – мы преследуем цель не только повысить мотивацию молодежи для вступления в профсоюз, но и стремимся помочь ученикам в осознании ценности уважения и соблюдения трудовых прав каждого. А это, несомненно, будет способствовать социализации и формированию нравственных ценностей и гражданской позиции обучающихся».

    По словам Марата Гафарова, именно члены и активисты профсоюзного движения смогут эффективно донести учащимся о правах и функциях профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, поскольку знают свой предмет изнутри.

    «Конечно, очень хотелось бы, чтобы в содержании исторического материала школьной программы было бы органичное включение материала о месте и роли профсоюзов в политической структуре общества, – говорит он. – Но пока это только мечты, и поэтому мы будем проводить свои профсоюзные уроки».

    Артем Барабанов