В России 69% респондентов заявили, что в разной степени счастливы на своей работе, говорится в результатах исследования СберУниверситета, сообщают «Известия».
Из них 7% абсолютно счастливы, 27% достаточно счастливы, а 35% считают себя «скорее счастливыми». Эксперты обратили внимание на то, что уровень счастья среди топ-менеджеров выше, чем среди других сотрудников: так, 49% высших руководителей «абсолютно счастливы» или «достаточно счастливы» на работе. Это наивысший показатель среди должностей. Худший показатель — у линейных менеджеров, 36% из них несчастны на работе.
При этом 97% участников исследования сообщили, что уровень счастья работников напрямую влияет на рабочую эффективность. Женщины (46%) чаще мужчин (36%) отмечают, что уровень счастья максимально влияет на их эффективность.
«Порадовало, что респонденты подтвердили важность смыслов как необходимой предпосылки для ощущения себя счастливыми. И это важный сигнал для менеджеров и лидеров: говорите со своими людьми о смысле их работы, их компании, их усилий и результатов — и получите в ответ осмысленность, вовлеченность, желание (а не страх) сотрудников. А огорчило меня, что многие по-прежнему связывают свое счастье с внешними обстоятельствами, которыми они почти или совсем не управляют, а не с внутренним настроем, со свободой выбора отношения к происходящим событиям», — сказал генеральный директор Национального альянса по устойчивому развитию Андрей Шаронов.
Среди факторов, которые влияют на уровень счастья на работе, респонденты назвали: здоровую атмосферу в коллективе, ощущение полезности своей работы, понимание смысла или идеи своей работы, уважительное отношение со стороны руководителя, чувство собственной значимости и признания заслуг.
Также россияне отмечали чувство безопасности при взаимодействии с руководителем, возможность быть среди профессионалов, наличие потенциала карьерного роста.
В свою очередь, по мнению респондентов, руководители этим запросам отвечают в недостаточной степени: только 20% адекватно доносят смысл работы (ниже ожиданий на 55%), 26% — объясняют ее полезность (ниже ожиданий на 53%), 40% — создают атмосферу безопасного взаимодействия (ниже ожиданий на 24%), 53% — относятся уважительно (ниже ожиданий на 18%), выяснили эксперты.
Ранее сообщалось, что более половины (53%) опрошенных россиян согласились с расхожим выражением, что «не в деньгах счастье». Об этом говорится в результатах исследования Почта Банка. В то же время треть опрошенных (31%) рассказали, что им необходимо иметь в «копилке» свыше полумиллиона рублей, чтобы быть уверенными в своем будущем.