"Где быстрее всего растет зарплата в сфере обращения с отходами? Это водители. Чем выше категория, тем быстрее растет зарплата. И дефицит этих специалистов - серьезная проблема, тем более у водителей сейчас есть очень много предложений. Поэтому мы испытываем серьезный дефицит специалистов плюс дефицит машин. Водитель с категорией С и E - бриллиант, вас никто не отпустит", - сказала заместитель гендиректора Группы "ЭкоЛайн" Елена Вишнякова на панельной сессии "Имидж и престиж профессий в сфере экономики замкнутого цикла" Российского экологического форума (РЭФ).
Дело в том, что в этой отрасли есть проблема престижа профессии, многие водители скрывают место своей работы, так как обществом она осуждается, несмотря на то, что речь идет о ценных специалистах.
Для привлечения инженеров и хороших управленцев только зарплаты недостаточно, отмечает замдиректора - руководитель экологических проектов НЭК Ирина Степанычева. "Им интересен, во-первых, карьерный рост. Во-вторых, интересность деятельности, что можно получить. Экономика замкнутого цикла и сфера обращения с отходами - эта отрасль сейчас очень быстрорастущая и изменяющаяся. Ввиду этого как раз можно реализоваться и получить такие знания, которые будут в дальнейшем все более и более востребованы", - сказала Степанычева.
Также отрасли нужны квалифицированные юристы и инженеры, отметил заместитель гендиректора "Корпорация Экополис" Илья Федоров. При том, что юристы нужны не только компаниям, но и для законодательной инициативы и законотворчества.
"От качества тех документов, которые будут созданы, будет зависеть эффективность работы всей нашей отрасли. Безусловно, само предприятие - это инженерная составляющая. От эффективности работы производственных процессов и работы оборудования зависит востребованность будущих материалов, которые мы возвращаем обратно на рынок и в новые производственные циклы. Безусловно, это инженеры с точки зрения адаптации вторичных материалов в своих производственных процессах", - сказал Федоров.