Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    26.05.2021

    До конца года продлен упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, сообщает пресс-служба ПФР. В ведомстве напоминают, что проактивный порядок оказания практически всех услуг Пенсионного фонда был введен весной прошлого года из-за распространения коронавируса. Он позволит россиянам и дальше обращаться за услугами фонда в дистанционном формате. Удобный формат сохранится до конца 2021 года.

    Без визита в клиентские службы ПФР можно оформить новые социальные услуги и продлить выплату ранее назначенных пенсиий и пособий.

    Как через личный кабинет или по телефону оформить пенсию

    Как поясняют в ПФР, оформить пенсию можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно.

    Все данные работодатели передают в информационную систему Пенсионного фонда. По ним ПФР определяет количество имеющихся пенсионных коэффициентов, стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда. Гражданину необходимо только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

    За назначением пенсии также можно обратиться по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

    Как оформить пенсию по инвалидности

    Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать получение выплат. Например, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты назначаются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду надо лишь подать заявление. Сделать это можно полностью удаленно.

    Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически: бюро медико-социальной экспертизы передает данные в реестр инвалидов.

    Как получить недостающие сведения о выплатах

    Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Например, у ПФР организовано взаимодействие с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

    Какие данные можно запросить через личный кабинет ПФР и по телефону

    Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в ​ электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации.

    Работающим в личном кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным добавилась информация о работе из электронной трудовой книжки. Также там отражается информация об использовании материнского капитала.

    Консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное человеком кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, но сейчас завести кодовое слово можно и в электронном кабинете.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться