Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    01.04.2024
    Новый законопроект, который внесен в Госдуму, наверняка заинтересует многих граждан. Он обязывает владельцев предприятий за свой счет привозить на службу своих работников и отвозить их домой. Правда, только когда работники не могут добраться до работы и обратно на общественном транспорте. Речь идет о ночных сменах.

    Авторами такой поправки в Трудовой кодекс стала группа депутатов во главе с Леонидом Слуцким. Законодатели считают, что это важные поправки, потому что за последнее время услуги такси сильно подорожали. В сопроводительной записке к законопроекту приводится такая цифра - по данным Росстата, в некоторых регионах страны такси подорожало больше чем на 40 процентов, а в общем по стране - на 16 процентов.

    При этом разработчики уверяют, что для тех, кто трудится в ночную смену, езда на такси не роскошь, а производственная необходимость.

    Авторы говорят, что некоторые работодатели давно уже возят сотрудников за свой счет. Но это - их добрая воля, а не законная обязанность. И это "нарушает принцип равенства в трудовых отношениях".

    В пояснительной записке к инициативе сказано, что предложение согласуется с позицией минфина (N 03-04-07/125960). Регулятор говорит о том, что оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению НДФЛ, если такая оплата производится в пользу транспортной организации, "осуществляющей перевозки, обусловлена производственной необходимостью и отсутствием возможности проезда на общественном транспорте". Организации могут включить затраты на перевозку работников в состав расходов, уменьшив полученные доходы, подлежащие налогообложению.

    Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться