Екатеринбургское предприятие “Гортранс” оказалось на грани умирания: работники получают в полтора раза меньше положенного по отраслевому соглашению и при этом вынуждены перерабатывать. У предприятия - почти полмиллиарда долгов, энергетики уже начали отключать трамваи и троллейбусы от электричества. Все это потому, что городские власти финансируют выполнение муниципального контракта лишь на 10 - 30%. Работники начали подавать в суд и организовали акцию протеста в интернете. Поможет ли вмешательство губернатора?
АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Транспортники Екатеринбурга запустили в интернете акцию протеста, требуя выполнять отраслевое соглашение на муниципальном предприятии “Гортранс”. В рамках акции они просят сфотографироваться с плакатом “Требуем выполнять гарантии Отраслевых соглашений по оплате труда” и разместить фото в своих аккаунтах или сообществах с хештегом #ЯРаботникПассажирскогоТранспорта.
Кроме того, активисты начли сбор подписей под коллективным обращением работников пассажирского транспорта к полпреду президента по УРФО. Цель - обратить внимание властей на низкую зарплату работников и на неудовлетворительное экономическое положение предприятий автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта. Уже собрано больше 3,3 тысячи подписей, но, увы, акция пока привлекла не так много внимания. Вероятно, из-за параллельно идущей громкой кампании по восстановлению незаконного уволенного председателя первички Светланы Баус.
- Да, мы уже поняли, что две параллельные громкие профсоюзные акции отвлекают друг от друга внимание, - говорит председатель Екатеринбургского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Майер. - Если бы наша акция была единственной, а не второй, она была бы популярнее. Но у нас не было выбора. О проведении очной акции протеста в рамках коронавирусных ограничений и речи не идет. А ситуация - бедственная. Под вопросом существование предприятия.
СПРАВКА
Всего в штате ЕМУП “Гортранс” 5336 человек, в том числе 1546 водителей, 1180 кондукторов, 1659 ремонтных работников, 950 других сотрудников. Многие годы предприятие остается планово-убыточным. Убыток за 2020 год - 546 млн рублей, за I квартал 2021 года - 257 млн. Прогнозируемый убыток в 2021 году - 712 млн рублей. ЕМУП “Городской транспорт” в крайне тяжелом финансовом положении. На 1 июня 2021 года просроченная кредиторская задолженность достигла 440 млн рублей, в том числе: по страховым взносам - 174 млн; по арендной плате и налогам - 39 млн; по электроэнергии - 136 млн; по тепловой энергии - 48 млн; по горюче-смазочным материалам - 14 млн; по запасным частям и материалам - 29 млн.
Подробнее на сайте центральной профсоюзной газеты «Солидарность»