Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    07.12.2021

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. Так, планируется, что в 2022 году доходы федеральной казны составят 25,02 трлн рублей, а расходы - 23,69 трлн рублей. Профицит составит 1,32 трлн рублей, это 1% ВВП. На реализацию национальных проектов предполагается направить 2,74 трлн рублей.

    Доходы федерального бюджета в 2023 году в законе запланированы на уровне 25,54 трлн рублей, расходы - 25,24 трлн рублей. Профицит ожидается в 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП). На нацпроекты предполагается направить 2,88 трлн рублей.

    Наконец, в 2024 году федеральный бюджет может снова стать дефицитным. Ожидаемый уровень доходов - 25,83 трлн рублей, расходов - 26,35 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета может составить 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП). На нацпроекты в 2024 году закладывается 2,98 трлн рублей.

    В бюджете на каждый год ближайшей трехлетки прогнозируется, что инфляция в России составит 4% - это заявленная цель Банка России, в рамках которой он планирует удерживать рост потребительских цен. В 2021 году инфляция прогнозируется ЦБ на уровне 7,4-7,9% ближе к высшей границе этого диапазона. На следующий год Банк России неоднократно подтверждал планы по возвращению инфляции на уровень ближе к цели.

    "У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач - на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми", - подчеркивал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя бюджет на 2022 год. Он также указывал, что один из приоритетов бюджета - сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов. Так, в 2022 году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6%, больше показателя 2021 года.

    На рассмотрении документа на заседании Совета Федерации министр финансов Антон Силуанов говорил, что акцент в федеральном бюджете сделан на эффективности использования денег. "Чтобы каждый рубль был использован по назначению и давал результат, мы по-новому подошли к анализу реализации и исполнения государственных программ. Теперь возможности контроля за бюджетными средствами на реализацию госпрограмм у парламента имеются", - указывал он. Также Силуанов уточнял, что помимо бюджета дополнительные ресурсы в экономику пойдут в 2022 году из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). "2,5 триллиона рублей будет направлено в следующую трехлетку на реализацию инфраструктурных проектов, которые дадут возможность создания новых рабочих мест и инфраструктуры", - говорил министр финансов.

    Главная особенность бюджета - профицитность, подчеркивает руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Осмоловская-Суслина. "Ведь профицит означает не только превышение доходов над расходами - это сигнал о желании властей вернуться к жесткой бюджетной политике и полному соблюдению бюджетных правил", - рассказывает она. По ее словам, многое будет зависеть от того, как будет складываться ситуация, в том числе, с коронавирусом и вакцинацией не только в России, но и в мире. "И если ситуация будет неблагоприятна, то тогда и доходная часть будет ниже, и расходная неминуемо возрастет. Тогда планируемая "профицитность" бюджета позволит в некоторой степени подстраховаться и нивелировать риск нехватки ресурсов. Если же нам повезет, и ситуацию с пандемией удастся взять под контроль, то относительно низкие расходы бюджета могут в некоторой степени замедлить выход из кризиса и переход на более высокую траекторию экономического роста", - допускает Осмоловская-Суслина.

    По словам эксперта, бюджет по структуре сравним с предыдущими: у него социальный и оборонный уклон. "Из других - более "экономических" - проектов выделяются проекты "Здравоохранение" (говоря сухо, это инвестиции в трудовой ресурс нации) и инфраструктурный проект "Безопасные качественные дороги"", - добавляет Осмоловская-Суслина.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться