В дни весенних школьных каникул молодые учителя образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани не теряли время зря. Они приняли участие в тренинге, инициированном районной профсоюзной организацией.
– Мы собрали Совет молодых педагогов для активизации его работы, – отмечает председатель райкома профсоюза Ольга Малышева. – Эта площадка является своего рода социальным лифтом. Заявившие о себе учителя быстро растут по карьерной лестнице, а нам приходится вновь налаживать работу нового состава Совета.
К слову, актив был сформирован совсем недавно. В него вошли педагоги, заявившие о себе на разных площадках. Так, Камиль Абдулвахобов, представляющий школу № 49 в этом году стал победителем конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют», а учитель гимназии № 7 Юлия Скрипачева в прошлом году заняла второе место в этой же номинации. Полина Сахарова из гимназии № 179 одержала победу в номинации «Будущее педагогики» конкурса «Учитель года-2021». Кроме того, многие из них принимали участие в городском Форуме молодых педагогов «ЗИЛАНТ-П», который проходил в октябре прошлого года на базе образовательно-оздоровительного центра «Дуслык».
Председателем Совета молодых педагогов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани был избран учитель математики и физики лицея №146 Максим Ляшко. Он работает в школе первый год, но уже успел заявить о себе. Будучи активным в студенчестве, и сейчас успевает многое – учится в аспирантуре Казанского государственного энергетического университета, на протяжении семи лет работает вожатым в креативно-творческом лагере Набережных Челнов, там же ведет мастер-классы по игре в КВН.
– Мне по духу близка работа в команде, в университете я был активистом союза студентов и аспирантов, – говорит Максим Юрьевич. – Сейчас мы работаем над привлечением большого числа молодежи к работе Совета, чтобы вместе развиваться в профессии. А чтобы повысить эффективность нашей работы, пригласили специалистов тренингового центра Тeamsoft, которые грамотно подобрали программу на сплочение и создание команды.
Тренинг, длившийся 5 часов, не только выявил лидерские качества педагогов, но и задействовал абсолютно всех участников. В ходе знакомства они узнали друг о друге необычные факты. Например, учитель начальных классов лицея № 177 Виктория Мустафина имеет четыре высших образования, а преподаватель математики полилингвального комплекса «Адымнар» Валерия Быкова ведет свой предмет на английском языке.
Педагоги выполняли различные задания, направленные на командообразование и повышение продуктивности работы. Так, для тренировки коммуникативных навыков была проведена игра, в ходе которой всем раздали фрагменты единой картины, которые нельзя было показывать друг другу. Как отметила тренер компании Тeamsoft Елена Лучкина, задание было выполнено грамотно, быстро и эффективно. Учителя настолько достоверно описали свои картинки друг другу, что пазл просто не мог не сложиться. В результате рисунок была собран в правильном порядке.
Не обошелся тренинг и без проработки проблем, которые стоят перед молодыми специалистами в первые годы работы.
– В институте нас учили методике преподавания, но не учили тайм-менеджменту и каким-то коммуникативным особенностям, – говорит учитель начальных классов гимназии № 37 Эльвира Матыгуллина. – Поэтому, когда мы пришли в школу, встретились с двумя проблемами. Первая – столкновение с реальностью. Молодые педагоги не знают, как правильно построить урок и им важно заручиться поддержкой более опытных коллег уже с первого рабочего дня. Иначе, они не достигнут успеха и не почувствуют удовлетворения от преподавательской деятельности. И вторая – это нагрузка. Очень часто начинающие педагоги, в силу амбиций, не отказываются от дополнительных задач и ведут большое количество часов. Но бывают не готовы к этому и не справляются. Поэтому нужно правильно рассчитать свои силы, чтобы избежать «выгорания».
Разделенные на команды участники обсуждали волнующие вопросы, предлагали варианты их решения и обменивались опытом. Так, для снятия наболевшей проблемы классного руководителя – приход ученика в школу без нужных принадлежностей, было разработано 13 разных идей. Помимо напоминания родителям и детям устно и в групповых чатах, было предложено придумать стихотворение, в которое вошли бы все необходимые ученику вещи в школе. Ребенок быстро запомнит стишок и дома, читая его, будет собирать вещи.
Учителю, который хочет стать блогером, коллеги посоветовали грамотно вести страницы в социальных сетях. А именно, сначала проанализировать аккаунты популярных педагогов, и понять, что именно он хочет донести до целевой аудитории. Можно начать с серии видео-уроков с подробным разбором сложных тем по своему предмету, или рассказывать о рабочих буднях учителя. Но не стоит забывать про самоцензуру, писать нужно корректно и обязательно следить за лексикой.
Также, молодые педагоги наметили план работы на ближайшее время. Начать решили со встречи с главой Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Фанисом Нурмухаметовым, чтобы еще раз поднять вопрос об изменении условий предоставления соципотечного жилья учителям. Сейчас они не могут получить квартиру по социальной ипотеке в той местности, где работают, если не имеют местной прописки.
Напомним, эту проблему уже не раз поднимала районная профсоюзная организация на разных уровнях, выступала инициатором создания межведомственной рабочей группы, для разработки проекта порядка предоставления квартир молодым педагогам по программе социальной ипотеки в той местности, где осуществляется трудовая деятельность. Но доводы пока не услышаны.
Мария Пенькова, фото автора