Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    19.12.2023
    Спрос на офисных сотрудников за 2023 год вырос в два раза. Эксперты связывают это с возвратом сотрудников в офисы и нежеланием молодежи заниматься "кабинетной" работой.
     
    Больше всего число вакансий выросло для менеджеров по персоналу и менеджеров по продажам, в 2,5 раза и в 2,3 раза соответственно, сообщили "Российской газете" в "Авито Работа". Вместе со спросом растут и средние зарплатные предложения. Для менеджеров по персоналу прирост средней предлагаемой зарплаты составил 17%, а для менеджеров по продажам - 21%.

    Рост числа офисных работников - это объективная потребность, характерная для растущей экономики, поясняет Фарида Мирзабалаева, к.э.н., доцент Базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Развитие человеческого капитала" РЭУ им. Г. В. Плеханова. Дефицит кадров на рынке наблюдается в большинстве отраслей, и офисные компании не исключение. Кроме того, происходит активное развитие и укрупнение бизнесов, в том числе за счет импортозамещения различных продуктов и услуг. И это требует увеличение численности коллективов офисов, считает ассистент кафедры управления персоналом Государственного университета управления и консультант по управлению персоналом Екатерина Илларионова.

    Работодатели активно используют гибридные формы организации офисных работников, говорит Фарида Мирзабалаева. При этом даже если компания выходит работать в офис хотя бы частично, у нее появляется потребность в персонале для жизнеобеспечения офиса, поясняет Екатерина Илларионова. А таких компаний становится все больше.

    Одна из причин нехватки офисных сотрудников - это нежелание молодежи пополнять ряды административного персонала. Офисные вакансии раньше считались стартовыми для карьеры, но они совершенно не привлекают новое поколение 20-летних, говорит Илларионова. Демографическая яма также усложняет ситуацию. "Рынок во многом стал рынком кандидатов, так как их становится меньше - соответственно даже самым молодым из них компании стараются предлагать более интересные стартовые вакансии, чтобы заполучить лучших из тех немногих, кто выходит на рынок труда", - поясняет она.

    Несмотря на рост спроса и заработных плат доход офисных сотрудников остается невысоким. Заработную плату административному и поддерживающему персоналу зачастую повышают в последнюю очередь, констатирует Екатерина Илларионова. В итоге в поисках высоких заработков люди уходят на другие должности и в другие сферы. А вакансии офисных сотрудников закрываются с трудом.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться