Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    09.02.2024

    Очередная рабочая неделя завершилась для молодежного актива республики  двухдневной образовательной программой Школы молодого профсоюзного лидера «Профсоюз. Команда. Лидер», стартовавшей 8 февраля в Малом зале казанского Дворца труда.

    Работу Школы открыла председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Елена Кузьмичева, которая обратилась к молодежи с напутственным словом. Она пожелала участникам с пользой провести учебное время, раскрыть потенциал для личностного роста, получить новые знания, чтобы в дальнейшем применить их в учебной и профессиональной среде. Не упускать возможностей, учиться новому и никогда не бояться трудностей пожелала молодежи Герой Соцтруда, руководитель организации "Герои Татарстана" Любовь Смирнова, с которой участникам семинара посчастливилось пообщаться перед началом учебной программы.

    Образовательный модуль объединил разную по профессии, опыту и характеру молодежь, схожую интересом к профсоюзной работе и активностью в общественной деятельности. В течение двух дней молодые медики, машиностроители, аграрии, студенты вузов постигали азы профсоюзной работы, учились командообразованию, искусству слушать и слышать собеседника, тренировали лидерские качества.

    Единственным лектором двух дней стала доцент, кандидат педагогических наук, главный специалист по работе с федеральными и региональными проектами Центра непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ» Венера Токар.

    План занятий был построен таким образом, что каждый теоретический блок подкреплялся практическим заданием. Уже с этапа знакомства стало понятно, что уныло сидеть два дня с ручкой и блокнотом в руках, пытаясь записывать за лектором умные фразы, участникам семинара не придется. Анонсируя тему занятий, профессиональный коуч-тренер, психолог Венера Токар предложила ребятам с закрытыми глазами разделиться на команды, а затем познакомиться и узнать друг о друге настолько, чтобы любой участник мог, как о себе, рассказать о коллеге по команде, так сказать, презентовать его. Справились все, а некоторые узнали о себе еще и что-то новое.

    Далее с первых же минут семинара участники погрузились в профсоюзную тематику, причем, с психологическим уклоном. Как известно, профсоюзная работа – это всегда работа в команде. Но почему порой профсоюз звучит неубедительно, а иногда его и вовсе не слышно? Венера Токар рассказала молодежному профактиву о пяти пороках команды по концепции Патрика Ленсиони, которые мешают эффективному движению вперед и претворению общих целей, как в той басне про лебедя, рака и щуку, помните? Как оказалось, «приговором» на пути к созданию профсоюзной dream team становятся отсутствие между участниками (членами профсоюзной ячейки) доверия, стремление к бесконфликтности, или так называемая мнимая гармония; безответственность, нетребовательность друг к другу и безразличие к общим результатам. Как говорится, «когда в товарищах согласья нет…», команды не получится. Наглядно слушатели семинара в этом убедились в процессе деловой игры «Башня». Каждая команда получила свой набор материалов – разноцветных «кирпичиков» детского конструктора, из которых вместе (главное слово) нужно было построить башню. При этом каждому участнику был дан листок с конфиденциальным условием, которое непременно должно было быть выполнено при строительстве. Задачу усложняло и то, что договариваться участникам предстояло молча. На помощь призывали все подручные средства – язык жестов, мимику: у кого-то это получалось особенно красноречиво, порой казалось, еще немного, и ребята изобретут какой-то новый формат невербального общения. 

    Башни строились долго, перестраивались, но с заданием снова справились все. Участники подобрались добродушные, с чувством юмора, потому все практические испытание они прошли хоть и в борьбе, спорах, но без острых конфликтов.  Так же слаженно команды смогли расщелкать и еще один крепкий орешек от Венеры Марсовны – собрать квадрат из бумажных деталей, некоторые из которых приходилось добывать у соседних команд.

    В ходе практических занятий все ярче проявляли себя лидеры, которые до этого прятались (а кто-то и нет) за маской скромности; «тихони», которым привычнее без суеты и шума выполнять порученное дело. На это обратила внимание Венера Токар, переходя к следующему блоку семинара – разбору типологии личности в команде, вовлекающего лидерства во взаимосвязи с нейробиологией мозга. Интересно было еще раз послушать о том, как влияет темперамент человека на его поведение в коллективе и как найти к нему подход, исходя из того, к интровертивному или экстравертивному типу личности он относится. 

    Еще интереснее было посмотреть, как, снова разделившись на команды, молодые профактивисты пытались определить темперамент других участников. Занятно было наблюдать, насколько отличается то, как оценивает себя человек, от того, каким видит его команда: да-да, многие выдавали желаемое за действительное. Тенденциозным было и стремление некоторых попасть в группу «холериков»… возможно, именно с таким темпераментом многие ассоциируют лидера.

    Второй день семинара был посвящен теме «Я и моя миссия». Участники анализировали вербальные и невербальные аспекты в поведении личности, основы профайлинга. Большую часть программы дня заняло практическое решение ситуационных задач в профсоюзной деятельности. Снова в команде участники семинара прорабатывали конкретные ситуации из профсоюзной деятельности: убеждали коллег вступить в профсоюз, даже «держали удар» под натиском вполне хорошо юридически подкованных противников профсоюза. Впрочем, и их удалось переманить на сторону света… то есть, профсоюза. Слишком яркими были лидеры и профсоюзные аргументы! 

    Тем не менее, после такого тренинга многие поняли, насколько сложно вести переговоры, как важно быть компетентным в сфере трудовых отношений и уметь слышать собеседника.

    За такой небольшой отрезок времени слушатели Школы молодого профлидера не только приобрели новые навыки, но и успели подружиться. Надеемся на то, что, разъехавшись по городам, районам и рабочим местам, общение не оборвется, что молодые профактивисты сохранят приятельские отношения и будут поддерживать друг друга и в профессиональной сфере: словом и делом. Ведь профсоюз – это про команду! Чем она больше, тем сильнее.

    Александра Осокина, фото автора

    Фоторепортаж

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться