В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, не подтвержденные документами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г. № 101 ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера (п. 10).
Пунктом 11 названного постановления предусмотрено, что для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, образовываются комиссии по социальному страхованию. Комиссии по социальному страхованию рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию. Фондом социального страхования Российской Федерации утверждено Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, согласно которому комиссия рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия. При этом, согласно пункту 4.3 Типового положения, заседания комиссии по социальному страхованию оформляются протоколом.
Таким образом, для признания причины неявки застрахованного лица в назначенный срок на врачебный осмотр уважительной должна быть созвана комиссия по социальному страхованию, которая истребует документы, достоверно подтверждающие уважительность причины неявки.
Для признания расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обоснованными контролирующему органу страхователем должны быть представлены документы, подтверждающие правильность начисления страхового обеспечения.