• Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    В современной деятельности профсоюза всё большую актуальность и значимость приобретает мотивация. Именно она во многом формирует ценностные ориентиры сотрудников и вовлечённость в деятельность. Психологические аспекты этой тонкой работы в профсоюзе Татнефти рассмотрели, обозначили и пропустили через себя профсоюзные активисты НГДУ «Лениногорскнефть». 

    Об актуальности и сложностях такой неоднозначно воспринимаемой деятельности в ходе тренинга рассуждали и даже спорили. Лишь один вопрос сомнений не вызывал ни у кого – мотивировать профсоюзное членство и активность необходимо.

    О том, как это делать грамотно и наиболее эффективно, наше интервью со спикером тренинга – психологом, преподавателем, бизнес-тренером, режиссёром и телеведущим авторской программы «Психология и Мы» на канале Россия-1 Марселем Сиразиевым.

    – Что мы имеем в виду, когда говорим о мотивации профсоюзного членства?
    – Мотивация профсоюзного членства – это не только то, что может дать профсоюз работнику здесь и сейчас, это больше возможности, которые открывает организация для достижения личных задач каждого на долгосрочную перспективу.
    Безусловно, есть разные уровни мотивации. В классической интерпретации их 5 по базовым потребностям, обозначенным известным американским психологом Маслоу. В ходе тренинга мы коснулись каждого из них.
    А вообще важно понимать, от каких ценностей отталкивается человек, что ему в первую очередь нужно. Есть люди более лёгкие на подъём, есть люди с мотивацией потребления. Конечно, ко всем невозможно применить одну мотивацию. Здесь нужен гибкий подход. Особенно если мы говорим про профсоюз. Поэтому и методы мотивации, конечно, должны быть разными в силу работы с различными возрастными группами, в условиях изменчивости общества, тенденций.

    – В этом семинаре сделан упор на достижение целей по конкретным категориям?
    – Цель данного тренинга – рассмотреть психологические аспекты мотивации профсоюзного членства в целом. Нам важно уяснить, каким образом возникает мотив, и какие есть потребности у той или иной категории лиц. Акцент, по запросу, сделан на мотивацию молодёжи. И даже в этой категории есть 3 возрастные группы. Это категория от 16 до 21 года, которая ещё не имеет представления о профчленстве. Возрастная категория от 21 до 27 лет – молодые специалисты. И возраст 27-35 лет, у представителей которого, как правило, уже сформировалось представление о профсоюзе. У них совершенно разные области мотивации, а значит, нужны разные подходы.
    Молодёжь разная, но есть общая тенденция: 20-30 % людей в возрасте до 35 лет максимально вовлечeны во все сферы профсоюзной жизни. Это так называемый бывший студенческий актив. Они и в профсоюзе, как правило, активны.

    – В чём, на Ваш взгляд, эффективность тренингового формата работы?
    – В первую очередь на этом тренинге мы дискутируем и обсуждаем в группах. Важно услышать каждого. Формат психологической работы позволяет выявить мнения, зоны развития, которые люди, занимающиеся профсоюзной работой, смогут конвертировать в дальнейшем в рабочую программу. Обучение в формате тренинга всегда проходит интенсивно, и результативность всегда выше, нежели в формате стандартного семинара.

    – Как Вам работалось сегодня с теми, кто изо дня в день реализует программу МПО «Татнефть Профсоюз» на местах: каков, на Ваш взгляд, отклик?
    – Это далеко не первый для меня семинар по мотивации. Они бывают разные по тематике, где-то больше прорабатываются переговорные моменты, где-то направленность на мотивацию молодёжи. Сегодняшний тренинг больше – систематизирующий. Участникам важно понять, что такое мотивация, потребности, и как можно имеющиеся преимущества профсоюза интегрировать в действительность, а в дальнейшем применять их системно.
    В этой аудитории мне в первую очередь понравился свободный отклик. Они полны желания работать. Я думаю, в ходе тренинга профлидеры определили для себя цели и задачи дальнейшей работы.
    С точки зрения представления о профсоюзе Татнефти, отмечу большую вовлечённость людей. Я ожидал высокий уровень работы. И ожидания совпали.

    P.S. Совпали ожидания и у участников. В этот день объективно оценивали себя и намечали точки роста. На одном дыхании, открыто и правдиво говорили о сильных и слабых сторонах профсоюза, обсуждали риски и противопоставляли им возможности. Без страха озвучивали самые злободневные проблемы и предлагали только конкретные действия для их решения.

    Юлия Могила, фото Сергея Трусова