Порядка 65% россиян, принявших участие в опросе, незначительно уменьшат расходы или не будут сокращать их вообще в связи с введением антироссийских санкций. Об этом говорится в исследовании сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch, на которое ссылаются «Известия».
В опросе, проведенном в начале марта, приняло участие более 1,4 тыс. человек, он был направлен на изучение изменения потребительского поведения россиян в связи с санкциями Запада. Выяснилось, что более 35% респондентов не планируют сокращать свои расходы, около 25% сократят их незначительно, 31% урежут свои траты, а около 9%, напротив, собираются увеличить свои расходы.
Большая часть тех, кто будет сокращать расходы, сэкономит на путешествиях (47,6%). Также респонденты планируют сократить затраты на рестораны и развлечения (31,6%). Кроме того, 28% опрошенных могут сэкономить на технике, по 23% на одежде или обуви, доставке еды и напитках навынос, а также 14% на медицине и лекарствах. При этом почти 26% опрошенных, напротив, не собираются экономить на путешествиях. Половина участников отказывается сокращать траты на еду, 23% — на медицину и лекарства, 15% — на одежду и обувь, 13% — на развлечения и рестораны, 10% — на технику.
«Пока наши данные совпадают с результатами опроса, в настоящее время мы не видим нисходящего тренда обращений потребителей. В некоторых отраслях, напротив, наблюдается приток заявок в связи с тем, что люди находятся в состоянии неопределенности и пытаются скупить товары впрок из-за постоянного обновления списка компаний, наложивших санкции. В конечном итоге ажиотаж вызывает, во-первых, желание потребителей купить товар, которого может не быть на российском рынке в ближайшем будущем, а во-вторых, колебание курса рубля», ― пояснил коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.