Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    05.02.2024

    Заметные сокращения персонала в мировой индустрии разработки игр стали сюрпризом для экспертов отрасли. Так, с начала прошлого года порядка ста компаний - Blizzard Entertainment, Riot Games, Ubisoft, Bungie и другие - сократили свыше шести тыс. сотрудников. Это только публично известные данные - реальное число человек, которые потеряли работу, может быть гораздо выше.

    Первое место в этом рейтинге по итогам прошлого года заняла Unity, уволившая 900 работников. В Epic Games сокращения коснулись 830 человек, а в Amazon - более 500. Пик пришелся на сентябрь - в этом месяце сразу 17 компаний объявили об увольнениях своих сотрудников, а всего в 2023 году закрыться решили 11 студий. В общей сложности своей работы лишились специалисты свыше 80 компаний, в число которых вошли Riot Games, Bungie, Bethesda Game Studios, Blizzard Entertainment и Naughty Dog. Такой статистикой поделился игровой разработчик и технический специалист Фархан Нур на своем сайте.

    Аналогичная динамика наблюдается и в текущем году: та же Unity уже успела сократить 1800 специалистов, Discord - 17, а Microsoft - почти 2000 сотрудников из подразделения Xbox. Более того, появилась информация, что ушла "значительная часть" команды игровой студии Lost Boys Interactive, в том числе продюсер Джаред Пейс. Они, в частности, занимались разработкой Diablo IV, пишет Aftermath.site. При этом, как говорит бывший арт-директор компании Спайсер МакЭлрой, такое решение руководство было совершенно неожиданным.

    В результате массовых увольнений создатели видеоигр стали выступать за создание профсоюзов наподобие тех, которые были предложены Marvel и Disney в связи с забастовками актеров летом прошлого года. Так, например, после очередной "реструктуризации" в CD Projekt Red, прошедшей в 2023 году, когда было сокращено 9% штата, сотрудники решили объединиться, чтобы повлиять на рабочую культуру.

    "Требования работников схожи: достойная зарплата и лучшие условия труда", - сказал в беседе с CD-Action представитель профсоюза Лев Ки.
     
    В первую очередь участники начнут решать проблему, связанную с тем, что многие не работают по трудовому договору. Они будут популяризировать идею стабильности и выгоды, которую дает эта форма.
     
    "Глобально тенденция сокращения кадров не только на зарубежном, но и на российском рынке геймдева действительно есть", - сказал руководитель студии разработки компьютерных игр ComonGames Сергей Ермолов.

    По его словам, одной из причин этой проблемы в России является то, что некоторые компании не справляются с финансовой нагрузкой. Как следствие, из-за нехватки оборотных средств или инвестиций они сворачивают свою деятельность. Большое влияние оказывают и западные санкции: финансовая стабильность местного рынка ухудшается, а при взаимодействии со сторонами - площадками дистрибуции игр - получение платежей на счета, открытые в России, становится невозможным.

    "В каких-то случаях студии релоцируются в другие юрисдикции. Соответственно, расформировывают штат в России. При этом метаморфозы в плане персонала различны: кого-то релоцируют, кого-то увольняют", - добавил эксперт.

    Он также заметил, что сокращения в первую очередь касаются работников среднего звена и вспомогательных подразделений - менеджеров, QA-тестировщиков, "джунов", помощников и других подобных кадров.

    "Тренд виден и нам - студиям, которые продолжают свою деятельность в индустрии. Периодичность получаемых CV от соискателей резко возросла. И это не только junior-специалисты и стажеры без опыта, приходящие после курсов и колледжей профильных заведений в поиске найма, но и специалисты других уровней. При том, что даже открытые вакансии не размещаются - люди просто ищут любой способ попасть в индустрию", - подчеркнул Ермолов.

    Вместе с тем собеседник отметил, что немногие компании решаются сократить middle- и senior-разработчиков, занимающихся оптимизацией, поскольку вопрос удержания таких кадров для студий "принципиальный".

    "Специалистов в сфере достаточно, но у некоторых есть пробелы в практических знаниях", - уверена HR бизнес-партнер VK Play Мария Пономарева.

    Сейчас "в игру" стало вступать все больше молодых специалистов - например, энтузиастов-самоучек, самостоятельно разрабатывающих свои инди-проекты. Однако современная индустрия все еще нуждается в project-менеджерах и продюсерах, имеющих хорошее стратегическое видение, которое позволило бы доводить проекты от стадии идеи до публикации в игровом сторе, считает гендиректор АПРИОРИ Александр Михеев. Испытывает отрасль и дефицит квалифицированных сценаристов.

    Источник: Росийская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться