Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    13.07.2023
    Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере. Закон о ее создании сегодня публикует "Российская газета". Система должна заработать с 1 января 2024 года на базе ныне действующих в социальной сфере информационных систем и ресурсов. В нее загрузят все данные о получателях мер социальной поддержки, в том числе пенсионерах, инвалидах, чернобыльцах и других льготниках. Информацию можно будет увидеть на портале госуслуг.

    По словам премьер-министра Михаила Мишустина, новая платформа сможет определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, которым нужна помощь государства. "Изменения в законодательстве позволят не только сократить сроки предоставления мер социальной поддержки, но и персонально информировать людей обо всех пособиях, выплатах и других возможностях для граждан с низкими доходами", - уточнял ранее глава правительства.

    Новая информационная система будет создана на базе нескольких ресурсов, среди которых и существующая сейчас ЕГИССО (Единая государственная информационная система соцобеспечения). В новой системе будут храниться данные всех получателей социальной помощи. Это касается не только выплат, но и льгот и услуг. Здесь же будет содержаться информация о реабилитации инвалидов, в том числе и несовершеннолетних. Сведения о людях, которые получили травмы на производстве или заработали профессиональные болезни.

    С помощью этой платформы удастся автоматизировать и соответственно ускорить процесс предоставления гражданам необходимой поддержки. Все профильные службы и организации будут обязаны регистрировать свои действия в отношении граждан на этой платформе. В результате к 2025 году 80% россиян смогут получать федеральную помощь проактивно либо на основании только одного заявления. Никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется, чиновники сами все найдут, запросят и обработают.
     
    Напомним, что к этому же времени должна завершиться работа над созданием "Социального казначейства". Во-первых, это значит, что большинство соцуслуг должны оказываться беззаявительно, по факту того, что событие в жизни состоялось. Например, человек вышел на пенсию. Во-вторых, - назначение того или иного вида пособия на основании одного лишь заявления. "Показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы требуем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные данные в налоговой службе, Росреестре и МВД", - пояснил глава Соцфонда Сергей Чирков.

    Третий аспект социального казначейства - это проактивное информирование о том, что людям положено из мер социальной поддержки. "Мы уже реализовали проект по информированию мужчин от 45 и женщин от 40 лет о пенсионных правах, которые они приобрели. Какой стаж? Какие коэффициенты? Какой предполагаемый размер пенсии? Больше 40 миллионов писем мы отправили, и на их основании люди теперь понимают, на что могут рассчитывать, и надо ли им свое "пенсионное поведение" корректировать", - разъяснил Чирков.

    Источник: Российская газета

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться