Чувство юмора особенно важно для менеджеров по продажам и барменов, тогда как юристы и экономисты намного реже признают значимость этого качества для успеха в профессии. Осознание роли хорошей шутки в деловом общении приходит с возрастом и ростом дохода. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей различных профессий из всех округов страны.
В том, что чувство юмора обязательно для успешной работы по их специальности, убеждены почти 2 из 3 россиян (65%). «Иногда очень важно вовремя пошутить и снять напряжение», — объясняют они свою позицию. Напротив, каждый четвертый (26%) считает: чтобы достичь вершин в его профессии, чувство юмора не критично. По их мнению, для успеха главное качественно выполнять свои обязанности и достигать высоких результатов, а не шутить.
Чем больше доход респондентов, тем выше они оценивают роль чувства юмора в карьере: обязательность этого качества для успеха в профессии признают 75% россиян с доходом от 80 тыс. руб. и только 60% опрошенных с доходом до 50 тыс. руб. Старшее поколение чаще, чем молодежь, отдает должное умению пошутить и посмеяться: о его необходимости говорят 69% среди респондентов старше 45 лет и только 56% среди тех, кому еще нет 24.
Среди представителей наиболее популярных профессиональных групп о том, что чувство юмора важно для успеха в их деле, чаще других сообщали представители специальностей, для которых очень важна коммуникабельность: менеджеры по продажам, бармены (по 80%), воспитатели (78%), медсестры (77%), HR-менеджеры и учителя (по 76%). Реже других о значимости этого качества говорили юристы (49%), экономисты (50%), бухгалтеры (52%), системные администраторы (53%) и офис-менеджеры (55%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 563
Время проведения: 10—27 октября 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов
Подробнее