Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Более половины учителей в российских регионах получают в месяц менее 25 тыс. рублей, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на информацию из Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС. При этом молодые специалисты довольны своим доходом чаще, чем их более опытные коллеги. Специалисты отрасли связывают это с тем, что власти многих субъектов поощряют молодежь в школах, а вот надбавки за стаж были отменены. Самой же большой проблемой в системе оплаты труда в сфере образования эксперты называют дифференциацию между регионами.

    В Центре экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ЦЭНО ИПЭИ) РАНХиГС провели мониторинг общего образования в регионах. Согласно опросу, до 15 тыс. рублей получают 4,7% школьных педагогов за пределами федеральных центров. Еще 19,5% в месяц зарабатывают от 15 до 20 тыс. рублей. Зарплату в 20-25 тыс. рублей получают 28,6%. От 25 до 30 тыс. рублей платят за работу 20,6% респондентов, 30-35 тыс. рублей — 15,6%, от 35 до 50 тыс. рублей – 8,3%. Заработной платой более 50 тыс. рублей могут похвастаться только 0,8%.

    «Опрос демонстрирует, что ситуация с заработной платой учителей совсем немного, подчеркну – совсем немного, но улучшилась. Если раньше зарплаты выше 35 тыс. рублей мы фиксировали примерно у 2,5% респондентов, то теперь от 35 до 50 тыс. рублей получают 8,3% опрошенных. Появились даже учителя, которые получают больше 50 тыс. рублей, еще в прошлом году таких не было. Другое дело, что их мало, но они все-таки есть», — пояснила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

    По результатам мониторинга, у половины (51,8%) учителей за последний год размер оплаты труда не изменился. У каждого десятого (9,8%) – уменьшился незначительно, а у 3,1% – существенно сократился. Более чем у трети опрошенных (35,3%) зарплата выросла, причем почти у 4% – существенно.

    «Это свидетельствует о том, что внимание к зарплатам учителей, в том числе на региональном уровне, есть, и есть попытки улучшить ситуацию», — отметила Клячко. При этом недовольство зарплатой у педагога растет с возрастом. Молодых специалистов уровень оплаты труда устраивает чаще, чем их более опытных коллег, обратила она внимание.

    «Наше исследование показывает, что молодые учителя оценивают свою зарплату в последние годы более положительно, по большей части недовольны ею педагоги старшего возраста», — пояснила директор ЦЭНО.

    Молодежь, которая идет работать в школы, ориентируется не только на зарплату, рассказала специалист. Ее привлекает, наряду с интересом к профессии, стабильность занятости и режим работы.

    «Раньше за стаж существовал отдельный коэффициент. Сегодня надбавки за стаж отменены, а вот для молодежи есть стимулирующие выплаты — чтобы молодые специалисты приходили в школы и оставались там, власти многих регионов доплачивают педагогам со стажем до трех-пяти лет. Кроме того, есть стимулирующие выплаты, связанные с достижениями — например, с цифровой компетентностью, а пожилым педагогам информационные технологии освоить сложно. За счет этого доход молодых учителей практически сравнялся с опытными», — рассказала заслуженный профессор НИУ ВШЭ, специалист в области образования Ирина Абанкина.

    Читать далее на сайте Газета.ру