Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    В России хотят ввести уголовную ответственность за провоцирование роста цен на продукты питания. Как выяснили «Известия», такой законопроект разработал депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный. Новыми нормами предлагается ввести наказание для физических и юридических лиц за распространение ложной информации, которая ведет к стихийному ажиотажу, и предусмотреть за это ответственность в виде штрафов от 200 до 800 тыс. рублей, а также лишение свободы сроком до трех лет. Представители бизнеса инициативу раскритиковали. Эксперты признают, что нужны нормы, регулирующие стихийный рост цен, однако пока не понимают, как механизм будет работать.

    В Госдуме разработали поправки в Уголовный кодекс, согласно которым предлагается наказывать тех, кто провоцирует рост цен на продукты питания. Новые нормы дополняют статью УК 185.3. «Манипулирование рынком» новой третьей частью, в которой появляется ответственность за «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации об изменении розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».

    В виде наказания за это преступление автор законопроекта депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный предлагает предусмотреть штраф для физических лиц от 200 до 500 тыс. или лишение свободы до трех лет, а для юридических лиц от 500 до 800 тыс. рублей.
    — Речь идет об уголовной ответственности за искусственное создание панического спроса на базовые группы продуктов (мясо, рыба, яйца, сахар, масло и т. д.) и распространение умышленных ценовых фейков, провоцирующих резкий скачок цен на эти товары. Один из факторов резкого ценового скачка — распространение заведомо ложной информации, способной вызвать рост стоимости продуктов или создание дефицита, — пояснил «Известиям» парламентарий.
     
    По его словам, спекулянты и недобросовестные торговцы нередко сеют панику, размещая фейки с целью создать ажиотажный спрос на товар, а затем поднимают на него цены, объясняя подорожание сумасшедшим спросом. По его мнению, не стоит также сбрасывать со счетов тот факт, что в России работают иностранные торговые сети.

    Источник: Известия