Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    24.03.2021

    Рост розничных цен на бензин, который фиксируется в России с начала года и составил чуть больше 1 рубля по маркам Аи-92 и Аи-95, - это только начало, предупреждает Независимый топливный союз.До конца года бензин в рознице может подорожать на 14%, то есть в 2,5 раза больше текущей официальной инфляции, говорится в письме НТС, направленном главе правительства Михаилу Мишустину (документ приводят «Известия»).

    Причина - в стремительном повышении оптовых цен: на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже с 1 декабря по 17 марта цены на бензин на Аи-92 и Аи-95 с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года выросли более чем на 18%, достигнув 53,6 тысячи и 55,3 тысячи рублей за тонну.

    Ситуация нестандартная: обычно в этот период биржевая стоимость топлива снижалась, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым АЗС, транспортным и сельхозкомпаниям, чем обеспечивались относительно низкие темпы роста цен, отмечает НТС.

    Рост оптовых цен постепенно транслируется в повышение розничных. С 15 по 19 марта в среднем на АЗС бензин Аи-92 подорожал еще на 14 копеек, до 44,83 рубля за литр. Аи-95 стал дороже на 11 копеек и продавался по 48,21 рубля, по данным Thomson Reuters Kortes.

    С начала года ценники на АЗС выросли на 1,21 рубля и 1,09 рубля соответственно.

    Как отмечают в НТС, рост цен связан с ростом индексов экспортной альтернативы (нетбэков). Иными словами, продавать топливо на экспорт существенно выгоднее, чем внутри страны.

    «Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года <...>. Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», - говорится в письме союза.

    Чтобы не допустить повторения бензинового кризиса 2018 года, НТС предлагает снизить акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса и отменить демпферный механизм. Он был задуман для стабилизации цен, но в итоге работает прямо противоположным образом, считают в союзе.

    
«В 2020 году, когда цены и в оптовом, и в розничном сегменте могли падать, они продолжали рост именно по причине высоких демпферных выплат в бюджет РФ», - согласен зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

    Кроме того, в НТС предлагают увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю, а также сохранить налоговые льготы только выполняющим норматив компаниям.

    Данные меры балансируют друг друга: с одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой - объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок, - говорит президент НТС Павел Баженов.

    Минэнерго против отмены демпфирующего механизма нефтяной отрасли, так как именно он стабилизировал цены на бензин, заявил ТАСС замминистра энергетики Павел Сорокин.

    Он напомним, с 1 мая правительство меняет формулу демпфера: нефтяные компании получат 135 млрд рублей из бюджета для сдерживания роста цен. Также увеличены нормативы продаж на бирже.

    Источник: Finanz.ru

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться