Очередной профсоюзный урок состоялся сегодня в Казани. В этот раз он прошел в средней школе №115 Авиастроительного района. В этой школе нет 10-х и 11-х классов, поэтому урок был проведен для 22-х учащихся 9-го «А» класса. Заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров строит свои занятия со школьниками не в виде лекции, а в форме диалога, тем самым «вытягивая» ребят на активное участие, заставляя их думать, анализировать услышанное.
Интересный экскурс в историю Российской империи к истокам и причинам создания профсоюзов сразу захватил школьников. Действительно, вопросы условий труда, трудовых прав, а точнее бесправия наемных работников тех времен практически не изучаются в школьной программе. А уж тема профсоюзов, насколько мне известно, вообще не затрагивается. Поэтому для всех ребят историческая информация, полученная на профсоюзном уроке, была по-настоящему уникальной.
От исторического раздела Марат Гафаров перешел к современности и той деятельности, которую ведут профсоюзы сегодня. Рассказывая о структуре и численности сотрудников современных предприятий на примере известных ребятам ПАО «Оргсинтез» (у многих там работают родители), «Татнефть» (ну, кто не знает «Татнефть»!), РЖД, а также родной 115-й школы, он привел их к выводу, что эффективное взаимодействие больших, а порой огромных коллективов с работодателем возможно лишь через представительство профсоюзов.
Ребята узнали о разносторонней работе профсоюзов в области защиты трудовых прав, индексации заработной платы, охраны труда, а также профсоюзной деятельности в рамках трехстороннего социального партнерства. Узнали, что такое коллективный договор и молодежная политика.
45-минутный урок пролетел незаметно, завершившись блиц-опросом для закрепления преподанного материала. Самые активные участники профурока получили традиционные призы от Федерации профсоюзов Республики Татарстан.
– Хочется надеяться, что этот урок оставит у ребят хорошее «профсоюзное послевкусие», – говорит Марат Гафаров. – Многие из ребят сегодня впервые услышали о профсоюзах и получили представление о той деятельности, которую мы ведем.
По словам Марата Гафарова, тот факт, что сегодняшней аудиторией были девятиклассники, тоже немаловажен.
– Обычно мы проводим уроки для учащихся 10-11-х классов, но почему-то забываем, что многие ребята уходят из школы именно после 9-го класса, – говорит он. – Они идут учиться выбранным профессиям в колледжи, техникумы, а затем – на практику, на производства. Поэтому профсоюзными уроками необходимо охватывать и девятиклассников.
Артем Барабанов, фото автора