Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Российские продуктовые ретейлеры адаптировались к падению доходов и покупательской способности граждан — они стали открывать магазины формата «жёстких дискаунтеров», которые также называют магазинами для бедных. Об этом сообщила газета Financial Times. Весной 2021 года аналитики отмечали, что в дискаунтерах закупаются свыше половины жителей страны.

    С 2013 года реальные доходы россиян упали на 11%, за чертой бедности живут около 20 млн граждан. В этих условиях в России стали процветать «жёсткие дискаунтеры». Газета рассказала, что первой «волну дисконта» поймала сеть Fix Price, которая продаёт около 1800 наименований, в основном непродовольственных товаров, по цене менее 250 рублей. В 2020-м компания увеличила свою выручку на 33% — до 190,1 млрд рублей. Недавно фирма, работающая в России и ряде стран бывшего СССР, открыла свой 4500-й магазин.
    «Чем хуже становится макроэкономическая ситуация или чем больше людей, чьи доходы упали, тем лучше для нас», — отметил один из основателей Fix Price миллиардер Сергей Ломакин.

    Другой пример — сеть низких цен «Светофор». В 2020 году выручка компании подскочила на 39% и составила 189 млрд рублей. Фирма продемонстрировала самые высокие темпы роста этого показателя и среди других российских операторов супермаркетов.
    К падению доходов и общему многолетнему экономическому спаду добавился стремительный рост цен на продукты, который вынудил россиян ещё больше затянуть пояса. В связи с этим продуктовые ретейлеры решили последовать примеру Fix Price и «Светофора» и развивать собственные магазины для бедных. Это говорит о смене подхода крупных розничных сетей, которые в последние годы старались развивать онлайн-доставку, оживить внешний вид своих магазинов и расширить ассортимент, отметила FT.
    Теперь же продуктовые ретейлеры стараются сбалансировать свои портфели брендов. Компания X5 Retail Group, которая владеет торговой сетью «Пятерочка», в октябре 2020-го запустила бюджетные магазины «Чижик». До конца 2021 года компания планирует открыть 45 точек в этом формате. «Магнит» запустил дискаунтеры «Моя цена», до конца года хочет открыть 200 магазинов.  
    В апреле аналитики отмечали, что бум магазинов для бедных в России продолжается — они становятся всё популярнее, а супермаркетам для людей со средним достатком грозит закрытие из-за падения трафика. По оценкам экспертов, в дискаунтерах закупаются свыше половины жителей страны.

    Источник: Секрет Фирмы