Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Вопрос: Как организовать комнату отдыха и приема пищи, и каким санитарным требованиям она должна отвечать?

    Ответ: Нормативные параметры комнат отдыха для персонала, так же как и помещений для обедов, содержатся в нескольких источниках права. Основной – это Трудовой кодекс РФ. Ст. 22 ТК РФ обязывает работодателя соблюдать нормы охраны труда.

    Ст. 223 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность по обустройству комнаты отдыха и приема пищи на производстве. Данные помещения должны отвечать принятым санитарным нормам. СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания» определяет технические характеристики и требования к обеденным зонам.

    Стандартные нормативы определяют необходимость полноценной столовой, если максимальное число работающих в смене более 30 человек. Если такой показатель меньше, то вполне достаточно оборудованной комнаты.

    Работодатель вправе запретить персоналу обедать за рабочим местом, зафиксировав это в ПВТР. СП 44.13330.2011 определяет, что площадь помещения должна рассчитываться исходя из 1 м² на одного человека (1,65 м² для инвалида-колясочника). Но не может быть меньше 12 м² в целом. В оборудование комнаты для питания включаются:

    – холодильник;

    – раковина;

    – электроплита;

    – чайник.

    В местах отдыха уровень шума не должен превышать 65 дБ.

    СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» определяет требования к местам приема пищи на предприятии. Документ является обязательным для организаций всех форм собственности и содержит нормативные показатели микроклимата как на рабочем месте, так и в зонах отдыха. Так, раздел 5 определяет оптимальные температурные параметры в теплый период года в границах от 23 до 25° С, а допустимые – 25-28° С. Помимо температурных показателей воздуха, работодателю необходимо контролировать: относительную влажность, наличие сквозняков, температуру окружающих поверхностей.

    Зоны отдыха должны не только отвечать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, но быть комфортными и приятными для нахождения. Поэтому при декорировании и обустройстве зон рекомендуется использовать светлые пастельные тона. Создание уютной атмосферы может достигаться декорированием и использованием мягкой мебели. При большом количестве посетителей рекомендуется делать зонирование площади путем разграничения перегородками. Комнатные растения, применяемые в интерьере, также благотворно отражаются на общей атмосфере. Из гигиенических соображений для покрытия пола используют керамическую плитку или линолеум.

    За время перерыва персонал должен не только успеть пообедать, но и передохнуть. Это позволяет повысить производительность труда во второй половине дня.

    Техническая инспекция труда ФПРТ

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться