Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    39 лет... И всего лишь одна запись в трудовой книжке… Ровно столько лет прошло с того дня, когда я, молодая учительница после института, переступила порог школы №2 города Буинска. Хорошо помню своё смятение, когда очутилась рядом с педагогами, известными не только в районе, но и в республике. Каждый из нас, начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. Именно они, мои наставники Гульфинур Садыковна Абузярова, Завида Шигаповна Еремеева, поддержали, приняли меня, научили азам педагогической деятельности, стали примером во всем: в работе, в жизни…

    Быть учителем в современное время – сложно и ответственно. Людей, работающих в этой сфере, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям! Я сейчас понимаю, что учитель -это не профессия, это образ жизни.

    У любого человека с рождения скрыто много умений и талантов, которые нужно увидеть и дать правильное направление их развитию. Кто поможет в этом? Конечно же - наставник. Какой же наставник станет главным в жизни? У каждого человека за всю жизнь может быть достаточно много учителей, но все-таки должен быть один, который научит не просто основам какого-нибудь дела, он научит жить. Именно таким наставником стала и я. Я наставник, а значит, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, что могу дать своему подопечному, выяснить, в какой помощи нуждается мой ученик, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моим молодым коллегам лучше узнать себя, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление.

    Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо он ни был теоретически «подкован», становление его мастерства проходит на практике. Именно в первые годы работы активно формируются те качества, которые впоследствии определят степень его мастерства. Задача наставника - проявляя тактичность, человеческую и профессиональную мудрость, оказать поддержку молодому специалисту в приобретении практического опыта.

    В нашем лицее сегодня творчески работают 47 учителей, из них 7 молодых педагогов. Бесспорно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом, быть высококвалифицированным мудрым педагогом. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь победителем гранта «Наш лучший учитель», профессиональных конкурсов «Учитель года», «Секреты дружного класса». Я стараюсь обращать внимание молодого педагога на требования к организации учебного процесса, к ведению школьной документации, формам и методам организации внеурочной деятельности, досуга учащихся, обеспечивать поддержку в подготовке, проведении и анализе урока. Систематически провожу консультации, оказываю методическую помощь при подготовке к мастер-классам, открытым урокам, конкурсам, методическим конференциям.

    А я все думаю, что важнее… накопленный годами опыт и некая закостенелость или гибкость и жажда новых открытий? Для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики и способные творить. Молодёжь и опыт помогают друг другу.  Вся эта работа ускоряет процесс  вхожде-ния начинающего учителя в педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию, растёт их профессионализм.     Для каждого учителя созана папка портфолио, куда вносятся педагогические идеи, 

    находки, достижения. Это даёт возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя, свидетельствует о его способностях.  Весь смысл наставничества – в той радости, которую оно дает. Ожидание радости – источник его движения вперед. Радость сама по себе не возникает, ее горючее – успех…

    А успех не приходит просто так… В моем наставничестве первым помощником выступает наш Профсоюз. Вот уже 20 лет я работаю председателем первичной профсоюзной организации нашего лицея, которая объединяет в своих рядах 69 членов Профсоюза. За последние пять лет наш коллектив значительно омолодился, и теперь средний возраст педагогов составляет 41 год, сократился отсев молодых педагогов в первые три года работы.

    Работа в Профсоюзе для меня-это, прежде всего, внимание к людям, ответственность не только за себя, но и за того, кто рядом. Что скрывать, устаем, ворчим порой, но внимание к людям и забота о них возвращается потом сполна. Видишь результат своего труда: кто-то улыбнулся тебе, кто-то мимоходом пробормотал «спасибо» или просто внимательнее посмотрел в глаза, и ты все понял без слов…И если это всё исходит от молодых - значит мы на правильном пути!      При  территориальной профсоюзной организации активно действует Совет молодых педагогов, проводятся рейды «Как живешь, молодой учитель», конкурсы: «Педагогический дебют», «Мой первый урок», «Неделя молодого педагога». Так Рамиля Хайбуллова стала призёром конкурса «Педагогический дебют», Камиля Мусина –победителем конкурса «Сердце отдаю детям», Оксана Фомина и Людмила Егорова показали открытые уроки на республиканском семинаре молодых учителей.

             Ежегодно проводится встреча молодых педагогов с руководством района. Именно через общение в молодежной среде у начинающих специалистов есть возможность получать действенную помощь и по профессиональным вопросам, и по личным. С чувством гордости хочу подчеркнуть, что в нашем районе утверждены социальные меры поддержки молодых педагогов - это единовременная выплата в размере 10 000 рублей, прибывшим в образовательные учреждения района, которая вручается в рамках Августовской конференции учителей, ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 5000 рублей в первый год работы, «Грант главы» в размере 20 000 рублей 12 молодым педагогам со стажем работы от 1 до 4 лет с защитой своего проекта.

    Молодой педагог Рамиля Хайбуллова отмечает: «Очень многое я перенимаю у своего наставника. Может быть, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому специалисту, и я с радостью ему помогу. Хорошо, что есть люди, про которых можно громко сказать: «Это - мой наставник!». Учитель информатики Елизавета Степанова говорит: «Для меня профсоюз открыл новый мир вдохновленных и вдохновляющих людей, позволил понять, в каком направлении двигаться в карьере, каким учителем я хочу быть. Меня даже с Днём свадьбы поздравил Профсоюз и вручил подарок. Приятно было очень.»

             Сегодня никто не работает с педагогической молодежью так, как наш профсоюз. Профсоюз – наставник. Профсоюз – защитник молодых.  А нужен ли нам сегодня профсоюз?  - задаю себе вопрос.  Ответ, на мой взгляд, возможен только один –  нужен! И не просто он должен быть, а должен идти в ногу со временем, радоваться нашим успехам, процветать! Это закон жизни: будем успешны мы – будет успешен наш союз, альянс труда и вдохновения.