Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 №1048 (далее — Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил работник обязан представить работодателю следующие документы:
а) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка- инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявление о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Если имеется документальное подтверждение факта пребывания другого родителя (опекуна, попечителя) в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, справка, указанная в подпункте «г», не представляется (п. 5 Правил).
Правила не устанавливают обязательного проживания ребенка с родителем (опекуном, попечителем), который хочет использовать дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом. Нахождение ребенка-инвалида на неполном государственном обеспечении (школа-интернат) не является основанием для отказа в предоставлении дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. Таким образом, при наличии документов, предусмотренных Правилами, отец имеет право на дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом.