Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Вопрос: Как квалифицировать травму, которую работник получил по дороге из командировки? Сотрудник возвращался из командировки. Из аэропорта до работы его подвозил родственник. По дороге они попали в аварию. Как может быть квалифицирован такой несчастный случай?

    Ответ: Вам нужно расследовать этот несчастный случай в установленном порядке. И установить квалификацию уже по результатам расследования. Скорее всего, этот несчастный случай квалифицируют как связанный с производством и оформят актом формы Н-1, если работодатель не указал иной способ возвращения из командировки.

    Основной квалифицирующий признак несчастного случая — работник исполнял трудовые обязанности или выполнял работу по поручению работодателя (ст. 227 ТК РФ).
    В служебную командировку работник отправляется по распоряжению работодателя. И там в течение определенного времени выполняет служебное поручение вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
    Если работника направили в командировку в порядке, установленном Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, то несчастный случай, произошедший с ним по пути следования из командировки вне зависимости от вида транспорта, подлежит расследованию и квалификации как несчастный случай на производстве.
    Как считают время в пути

    Период нахождения работника в пути определяют с момента его выезда в командировку от места постоянной работы до момента прибытия его в организацию, в которую он командирован.
    Днем выезда в командировку считают дату отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки — дату прибытия транспортного средства в место постоянной работы (п. 4 Положения № 749).

    Техническая инспекция труда ФПРТ.

     

    phone
    Самые важные
    новости в Telegram-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться