• Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Абсолютный переход на дистанционный формат обучения в вузах России невозможен. Об этом вчера в ходе правительственного часа в Госдуме заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он рассказал депутатам о готовности системы в высшего образования к работе в новых условиях. 

    Как изменятся учебные программы в вузах, особенно там, где максимум занятий должны быть практическими? Минобрнауки считает, что качественная подготовка по специальностям, где практические навыки критически важны, возможна только в очном формате.

    - Сегодня у вузов есть опыт решения самых сложных задач, связанных со сложившейся в связи с коронавирусом ситуацией, - прокомментировали в пресс-службе ведомства. - Например, трансляции поточных лекций через сетевые платформы, интерактивное общение со студентами. В определенных случаях дистанционный формат обучения оправдан. Например, когда речь идет о личных консультациях, особенно когда студент живет далеко от университета и тратит на дорогу несколько часов. Но ситуация, когда обучение или студенческие практики в медицинских или инженерных вузах организованы исключительно в дистанционном формате, недопустима.

    В период пандемии министерство рекомендовало вузам, где необходимы практические занятия, перенести их на другой семестр или даже на следующий год.

    - В прошлом учебном семестре все занятия, в том числе и лекции, были в онлайн-формате, - рассказал проректор по учебной работе Пензенского государственного университета Виктор Механов. - Сейчас, в начале учебного года, у нас пока около 10% онлайн-лекций. Планируем, что будет не менее половины. Что касается практических занятий, то еще весной мы пересмотрели часть лабораторных и практических работ так, чтобы их можно было "сделать" виртуально. Там, где дистанционно никак не справиться, например, нужно сложное оборудование, часть учебных дисциплин с прошлого весеннего семестра мы перенесли на эту осень. Например, так скорректировано расписание для студентов факультета машиностроения и транспорта.

    В Уфимском государственном нефтяном техническом университете также все лекционные курсы перешли в онлайн, но сохранена, с учетом требований Роспотребнадзора, и традиционная форма занятий - лабораторные работы, практические занятия, требующие специального оборудования или программного обеспечения.

    - Часть обучения в УГНТУ ведется на базе предприятий, - отметил проректор по учебно-методической работе вуза Александр Могучев. - Некоторые предприятия организовали собственные онлайн-платформы для реализации практических модулей в дистанционном формате.

    Источник: Российская газета