• Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая версия сайта
    г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14

    Сегодня состоялось заседание Комитета по социальной политике, основным вопросом которого стало рассмотрение проекта закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». В работе заседания приняли участие заместитель Председателя Государственного Совета Татьяна Ларионова, Секретарь ГС РТ Лилия Маврина.

    В ходе рассмотрения бюджета республики на предстоящие три года было отмечено, что бюджет характеризуется усилением социальной направленности, повышением качества жизни и усилением мер социальной поддержки населения.

    Заместитель министра экономики РТ Олег Пелевин представил прогноз социально-экономического развития республики, в обсуждении которого особо активное участие приняли депутаты Татьяна Ларионова, Лилия Маврина, Рустем Хасанов, а также Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Они высказались о необходимости строительства жилья по социальному найму, инфраструктурного развития земель для многодетных семей, поддержки социального добровольчества.

    Татьяна Ларионова отметила, что в Татарстане зарегистрировано 68 тысяч безработных при том, что имеется 41 тысяча вакансий. «Такой дисбаланс мы констатируем ежегодно», – подчеркнула она и предложила тщательно проанализировать причины возникновения данной ситуации.

    Заместитель министра финансов РТ Гела Герасимова ознакомила с основными параметрами бюджета, относящимися к социальной сфере. Так, по разделу «Здравоохранение» расходы на 2021 год запланированы в сумме 26 699,7 млн. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 3 918,3 млн. рублей), по разделу «Социальная политика» в сумме 52 038,1 млн. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 12 759,5 млн. рублей), по разделу «Физическая культура и спорт» в сумме 4 157,2 млн. рублей. На мероприятия в рамках реализации государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы» в 2021 году будет направлено 968,5 млн. рублей.

    Депутаты поинтересовались объемом стимулирующих выплат медицинским работникам, обеспечением санаторно-курортным оздоровлением работников бюджетных сфер, обеспечением жильем детей-сирот, приобретением лекарственных средств для людей с орфанными заболеваниями, строительством полилингвальных школ и др.

    Отвечая на вопросы парламентариев, Гела Герасимова отметила, что в 2021 году на обеспечение жильем детей-сирот планируется направить 865 миллионов рублей, тем самым, обеспечивать жильем ежегодно по 600 детей. На лекарственное обеспечение орфанных заболеваний предусмотрено 168 миллионов рублей. По итогам рассмотрения Комитет принял положительное заключение по представленному законопроекту.

    Члены Комитета также рассмотрели проект закона РТ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Документ представила директор ТФОМС РТ Алсу Мифтахова.

    Доходная часть бюджета фонда ожидается на 2021 год в сумме 59 175,7 млн. рублей, расходная часть – 59 202,8 млн. рублей. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда в 2021 году является изменение остатка (уменьшение остатка денежных средств) в сумме 27,1 млн. рублей.

    Затем парламентарии рассмотрели вопрос об организации проведения диспансеризации взрослого населения в Республике Татарстан. Первый заместитель министра здравоохранения РТ Альмир Абашев отметил, что проведение мероприятий в рамках диспансеризации взрослого населения позволило в 2019 году добиться наименьших за десятилетнюю историю показателей смертности населения.

    Он напомнил, что диспансеризация осуществляется в два этапа. Первый этап основан на выявлении у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, а также факторов риска их развития. Второй этап заключается в дополнительном обследовании и уточнении диагноза, проведении углубленного консультирования и осмотра специалистами.

    По словам Альмира Абашева, в 2019 году был обновлен порядок оказания помощи при диспансеризации. В числе основных нововведений – ежегодное прохождение диспансеризации людьми старше 40 лет, а также расширение мер по диагностике.

    В апреле-июле 2020 года в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой организация и проведение плановых профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения были временно приостановлены. С 15 августа работа была возобновлена. В целях наиболее полного охвата населения Министерством здравоохранения РТ в 2020 году организовано прохождение гражданами диспансеризации в вечерние часы и субботние дни.

    Второй этап диспансерного наблюдения осуществляется, в том числе в рамках проекта «Мобильная поликлиника». С 2019 году за все время работы 4 мобильными комплексами, которые обслуживают преимущественно сельское население, было принято порядка 18 тысяч людей, которым в общей сложности оказано более 40 тысяч консультативных и диагностических услуг.

    Далее депутаты обсудили вопрос о реализации законодательства в Республике Татарстан в части оказания гражданам медицинской помощи в стационарных условиях. Стационарная медицинская помощь в республике оказывается по всем видам медицинской помощи в 86 медицинских организациях РТ на 22 647 стационарных койках. В 2019 году стационарное лечение получили 763 685 человек.

    Как отметил первый заместитель министра здравоохранения РТ, в рамках противоэпидемических мероприятий более четверти числа коечного фонда республики занято под временные инфекционные госпитали, что составляет более 4687 коек в 42 медицинских организациях. «Мы позволяем на сегодняшний день муниципалитетам самостоятельно открывать на базе ЦРБ временные инфекционные госпитали в рамках отдельных помещений, которые не имеют связи с общим стационаром и, таким образом, разгружаем логистику для пациентов, которые имеют признаки ОРВИ», – пояснил Альмир Абашев.

    Комитет принял к сведению информацию Министерства здравоохранения РТ, а также принял постановление с рядом рекомендаций Кабинету Министров РТ и Министерству здравоохранения РТ.

    В своем выступлении председатель Федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичева отметила, что в преддверии принятия Закона о бюджете РТ на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ряд социально значимых и нерешенных проблем, в том числе вызванных пандемией коронавируса, требуют своего отражения в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый период. В частности это вопросы стимулирования труда работников здравоохранения в части установления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ иным работникам медицинских организаций республики (медицинские дезинфекторы, уборщики, сестры-хозяйки, буфетчицы, инженеры автоматизированных систем управления, сантехники, лифтеры, водители автомобиля и т.д. – прим. ред.), непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

    Также профлидер отметила, что если сегодня, в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 15.01.2020 педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с 1 сентября введена специальная выплата за классное руководство в размере 5000 рублей с сохранением ранее установленных региональных надбавок за классное руководство, то в профессиональных образовательных организациях, где преподаватели также осуществляют классное руководство (кураторство групп), но федеральные выплаты по 5000 рублей для них не предусмотрены. Так, например, в Татарстане данные преподаватели за классное руководство получают 550 рублей, что в 14 раз меньше доплат школьным учителям (7550 рублей в месяц).

    «К сожалению, значительная разница в размере выплат за осуществление аналогичных функций классного руководства в зависимости от типа образовательной организации наблюдается во всех регионах России, что может привести к росту социальной напряженности», – отметила Елена Кузьмичева.

    По ее словам, Федерация профсоюзов Республики Татарстан считает необходимым увеличить выплаты за классное руководство педагогам профессиональных образовательных организаций путем введения выплат в размере 80 рублей за каждого обучающегося в группе в месяц.
    «Считаем необходимым предусмотреть дополнительное финансирование за счет средств республики, размер которого по расчетам Министерства финансов РТ составит 65,6 млн рублей в год», – сказала она.

    Также, в связи с многочисленными обращениями от членов профсоюза работников народного образования и науки, представителей педагогической общественности в части установления выплат за классное руководство педагогам профессиональных образовательных организаций в размере не менее 5 000 рублей по аналогии с выплатой, предусмотренной в общеобразовательных организациях, Федерация профсоюзов РТ вышла с обращением в адрес Президента республики и Председателя ФНПР о решении данного вопроса на федеральном уровне.

    Пресс-служба Государственного Совета РТ, пресс-центр Федерации профсоюзов РТ