Версия сайта для слабовидящих
  • Новости Федерации профсоюзов Республики Татарстан
  • Визитная карточка
  • Организационная работа
  • Социальное партнерство
  • Социальное развитие
  • Правозащитная работа
  • Охрана труда
  • Молодежный совет
  • Профсоюзное обучение
  • Санатории ФПРТ
  • Пресс-Центр
  • Профсоюз - союз сильных
  • Газета «Новое слово»
  • Музей истории профсоюзов РТ
  • Конкурсы
  • Интернет-приемная
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Членские организации
  • Старая главная
  • г. Казань, ул. Муштари, д.9
    +7 (843) 236-93-14
    11.09.2026

    Жители Казани считают, что минимальный размер оплаты труда должен составлять в среднем 55,5 тыс. рублей в месяц. Город вошел в пятерку российских мегаполисов с самыми высокими ожиданиями по уровню МРОТ, следует из результатов опроса SuperJob среди экономически активного населения.

    С 1 января 2026 года федеральный МРОТ составляет 27 093 рубля. При этом регионы могут устанавливать более высокий показатель. Например, в Москве в 2026 году минимальный размер оплаты труда достиг 39 730 рублей, а в Санкт-Петербурге – 31 250 рублей.

    Однако жители крупных российских городов считают такие размеры минимальной оплаты труда недостаточными.

    В Казани участники опроса назвали справедливым МРОТ в среднем на уровне 55 500 рублей. В феврале 2026 года жители города оценивали необходимый размер минимальной зарплаты в 55 800 рублей. За семь месяцев показатель снизился на 0,5%.

    Самые высокие ожидания зафиксированы в Москве. Жители столицы считают справедливым МРОТ в размере 63 100 рублей. На втором месте оказался Санкт-Петербург с 59 200 рублями, на третьем – Хабаровск, где участники опроса назвали сумму в 58 300 рублей.

    В первую пятерку также вошли Казань с 55 500 рублями и Владивосток с 55 500 рублями.

    Высокие ожидания от размера МРОТ зафиксированы также в Махачкале – 54 900 рублей и Тюмени – 54 700 рублей. Жители Краснодара и Красноярска назвали сумму в 54 600 рублей в месяц, Екатеринбурга – 54 400 рублей, Набережных Челнов – 54 200 рублей.

    Наиболее умеренными оказались ожидания жителей Кирова, Волгограда и Пензы. В Кирове справедливым считают МРОТ в среднем в размере 48 800 рублей, в Волгограде – 49 400 рублей, в Пензе – 49 900 рублей.

    За год сильнее всего ожидания по размеру минимальной оплаты труда выросли в Нижнем Новгороде – на 5,8%. В Липецке и Ижевске рост составил по 4,6%, в Астрахани – 3,8%. В Москве запросы жителей увеличились на 2,1%, а в Санкт-Петербурге – на 1,2%.

    ИА "Татар-информ"

    phone
    Самые важные
    новости в MAX-
    канале «Профсоюзы
    Татарстана»
    Подписаться